Некоторые комплектующие для российского Superjet-100 могут начать собирать в Китае, рассказал топ-менеджер "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, производит Superjet) и подтвердил человек, близкий к компании. Об этом 27 августа сообщает газета "Ведомости".

По словам первого, рынок Китая - самый быстрорастущий, и ему необходимы региональные самолеты. Пока китайская авиапромышленность не смогла наладить производство региональных Advanced Regional Jet (ARJ21) собственной разработки и SSJ мог бы занять пустующую рыночную нишу, рассуждает он.

Но, по его словам, квоты на ввоз иностранной техники в Китай очень малы - 3-5 самолетов в год для каждой авиакомпании: КНР защищает свой авиапром. Поэтому обсуждаются разные варианты, в том числе производство некоторых агрегатов для Superjet в Китае.

Какие именно запчасти могли бы производиться, говорить пока рано, продолжает он, но в Китае изготавливаются детали для Airbus, так что страна имеет достаточные компетенции. "Соглашение о сотрудничестве с Китаем может быть подписано уже на МАКС-2013. Но переговоры идут очень сложно. Много нюансов", - сообщил второй собеседник издания.

Вопрос частичного переноса производства SSJ в Китай обсуждался на переговорах о продаже российско-итальянских самолетов в КНР, подтверждает ответственный секретарь Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергей Санакоев, но это возможно лишь при условии приобретения Китаем крупной партии SSJ - от сотни и более. Представитель ОАК (в нее входит ГСС) эту информацию не подтвердил.