На строительстве стратегической железной дороги Азербайджан-Грузия-Турция началась забастовка
Москва, 17 августа, 2013, 14:16 — ИА Регнум. В грузинском городе Марнеули, где прокладывается Тетрицкарский участок железнодорожной магистрали БТК -
Рабочие прекратили работу, требуя выплаты им задолженности по заработной плате, которую, как утверждаются, им не выдают уже около полугода. В связи с тем, что постоянные обращения к менеджменту строительства результатов не дали, строители магистрали обратились за помощью к премьер-министру
Напомним, что в рамках проекта "Баку-Тбилиси-Карс" прокладывается новая 105-километровая ветка от грузинского Ахалкалаки до турецкого Карса. Также в Грузии и в Азербайджане реконструируются ряд уже действующих участков дороги, а в Ахалкалаки, кроме этого, будет построен пункт по переводу поездов с советской колеи на европейскую, что даст возможность непосредственного выхода на Европу через территорию Турции. Предполагается, что в результате по этому пути ежегодно будет перебрасываться до 30 млн тонн грузов благодаря тому, что через порт Баку дорога свяжет регион со странами Средней Азии и Китаем.
Известно также, что новая магистраль станет одним из основных путей вывода международных миротворческих сил из Афганистана после 2014 года. В этой связи эксперты ИА REGNUM ранее высказывали предположение, что основная цель строительства новой дороги имеет не столько экономическую, сколько геополитическую подоплеку, так как в процессе вывода войск
Следует также отметить, что грузинский премьер Бидзина Иванишвили сразу после вступления в должность заявил, что у него есть некоторые вопросы по поводу целесообразности строительства этой железной дороги. В Тбилиси было заявлено, что БТК может составить конкуренцию грузинским портам Батуми и Поти. Отметим также, что железнодорожная связь между Азербайджаном, Грузией и Турцией в настоящее время возможна и без строительства БТК - через армянский Гюмри. Однако в связи с блокадой Армении Азербайджан и Турция приняли решение строить обходной маршрут.