Только за первое полугодие 2013-го в Петербурге зарегистрировано 219 ДТП с участием мотоциклистов, в которых 22 человека погибли, а 204 получили травмы. Чаще всего несчастные случаи происходят вследствие превышения скорости и езды без прав, а также из-за нарушений требований сигналов регулирования и вождения в нетрезвом виде. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила заместитель начальника отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Татьяна Зыбина.

Одна из главных проблем дорожной безопасности - по действующему законодательству для управления мотороллером (скутером) не требуется водительского удостоверения. Это делает невозможным привлечение к ответственности за вождение в нетрезвом виде, а также приводит к тому, что за руль этого транспортного средства садятся дети и подростки 12-13 лет. Решить проблему должны изменения в закон "О безопасности дорожного движения" и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступающие в силу 5 ноября 2013 года.

Согласно поправкам к действующему законодательству, появятся новые категории прав: М - для водителей мопедов, скутеров и немощных мотоциклов (их можно получить с 16 лет), А1 - для управления мотоциклами мощностью не больше 11 киловатт и В1 - для водителей трициклов и квадроциклов.

Для обеспечения безопасности на дорогах необходимо организовать детскую мотошколу, подготовить специалистов для обучения вождению мотоцикла, а также создать специальный центр, - считает президент клуба Werewolf MC Михаил Некрасов. "Сейчас мы находимся на волне увлечения мотоциклами, поэтому создание единой городской организации, регулирующей обучение управлению этим транспортным средством, просто необходимо. Но, к сожалению, на письмо нашего клуба от городских властей пришел неутешительный ответ, что денег и возможностей на создание мотоцентра у города нет".

Член координационного совета общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Александр Холодов убежден в необходимости ужесточения требований к водителям мотоциклов: "Обязательным должен быть не только шлем, но и полноценная защита. Также нужно повысить возрастной ценз, так как многие подростки просто физически неспособны нормально управлять мототехникой и контролировать ситуацию на дороге. В этом отношении нам нужно брать пример с США, где для получения права на мотоцикл необходимо иметь водительский стаж и достигнуть возраста 21-23 лет".