Совнацбез Украины не может выбрать автора стратегии "Украина 2030"
Украина, 5 августа, 2013, 14:49 — ИА Регнум. Совет национальной безопасности Украины не выбрал исполнителя написания прогноза "Украина 2030: сценарии развития в контексте глобальных и региональных вызовов", сообщает 5 августа издание "Украинская правда" со ссылкой на информацию "Вестника государственных закупок".
Как отмечается, были отклонены все конкурсные предложения, данный тендер проваливается уже во второй раз. Также отменен тендер на научные исследования и экспериментальную разработку в области гуманитарных наук (тема: "Комплексная методика оценки угроз государству во внутриполитической сфере").На участие в торгах было подано менее двух конкурсных предложений. Данный тендер отменяется также во второй раз.
Ранее, когда тендер на написание "Украина 2030: сценарии развития в контексте глобальных и региональных вызовов" не состоялся в первый раз, украинский политик, глава организации "Украинский выбор"
"Я уверен, что вскоре обязательно найдется организация, способная бравурным и уверенным слогом сообщить украинской общественности: мы идем верным путем, все у нас в порядке. И так - вплоть до 2030 года.
Пока же прогноз ждет своих авторов, я (ни в коем случае не претендуя на роль эксперта СНБО) опишу наиболее очевидные, на мой взгляд, угрозы для национальной безопасности в перспективе полутора-двух десятилетий. Тем более кому-то все равно нужно этим заниматься. Ведь функция подобных документов понятна и конструктивна: избежать грядущих проблем, пресечь негативные тенденции и выравнять ситуацию, если она недвусмысленно ведет к обострению.
Итак, первое. Это износ основных фондов, что несет особую угрозу даже не столько для производственного сектора, сколько для коммунальных инфраструктур и жилья. Голая статистика наглядно демонстрирует, что инвестиции в данной сфере не покрывают амортизацию даже наполовину. Городские сети ветшают, как и само жилье, а темпы ремонта и строительства новых объектов не поспевают за данным процессом. Если ничего не изменится, то к обозначенному СНБО сроку нас ждут серьезные социальные проблемы, связанные с падением качества жизни граждан. Люди, лишившиеся крыши над головой (крайний вариант) или просто не имеющие у себя дома отопления, холодной или горячей воды, намного более скептически относятся к власти, нежели граждане, удовлетворенные в бытовом отношении. Не учитывать эту угрозу нельзя.
Второй вызов. Усиливается внешнеполитическая изоляция Украины. Начиная с 2005 года она превратилась из субъекта внешней политики в объект. Наша страна оказалась вне процессов и европейской, и евразийский экономической интеграции, что уже сегодня несет ряд угроз для государственности. Со стороны ЕС по отношению к нам мы наблюдаем политику, имеющую все черты неоколониализма и экономического закабаления. Пока что Украине еще предлагают равноправное сотрудничество в
В-третьих, в ближайшие годы нас ждет окончательное завершение приватизации остатков народного достояния. Без преувеличения можно сказать, что сегодня этот процесс является не только основным занятием, но и самим смыслом существования украинской власти. Но госимущество не бесконечно. Рано или поздно, но приватизация будет закончена. Что неизбежно отразится на целях и приоритетах политических элит. Чем они будут заниматься после того, как все поделят? Есть основания думать, что начнут делить уже приватизированное. И если не придать государственной власти другой смысл, помимо удовлетворения всевозрастающих потребностей в освоении все новой и новой собственности, нас ждут весьма конфликтные времена.
Четвертое - клин социальных лифтов. Если несколько лет назад можно было говорить об окончательной герметизации верхних этажей общества, то сейчас в привилегированный политический класс уже практически не проникают не только новые люди, но даже простые сигналы снизу. Верхушка просто не слышит того, что происходит в стране. Что делать? Я намекну. В строении, где есть лифт, конструктивно должен быть предусмотрен и мусоропровод. Нынешняя власть это прекрасно понимает, а потому делает все, чтобы не допустить развитие идей прямой демократии и реального контроля - совершенно ясно, что подобные механизмы обновят политические элиты практически полностью. Но закрутить крышку - тоже не выход. Боятся - сорвет давлением. Думайте, решайте, пока народ не решил за вас.
Пятое. Хотя по важности это одна из главнейших проблем. Мы должны признать, что раскол Украины по многим параметрам де-факто существует. И дело не только в языке, вере или восприятии истории, когда в разных частях страны люди чтут разных героев и несут цветы к разным памятникам. Не хочу сейчас углубляться в эту серьезную тему, скажу только, что децентрализация власти и федерализация страны могут реально спасти нас от окончательного распада.
На этом фоне те, кто активно тянет страну "в Европу", я думаю, мало себе представляют еще одну серьезную угрозу. Запад уже активно насаждает нам свои западно-христианские (и не очень христианские) ценности. Которые, несомненно, грозят вступить в конфликт с нашими исконными славянско-православными ценностями и устоями. Последствия такого конфликта могут быть куда более плачевные, чем даже последствия экономической экспансии
И последнее. На Украине политиками игнорируется общественное мнение по большинству принципиальных вопросов. Практика, когда президент Ющенко вопреки воле большинства украинцев объявил курс на вступление в