В Приволжском федеральном округе за неполных четыре месяца 2013 года услугами региональной авиации воспользовались 37800 человек. Об этом в ходе визита в Пермь сообщил полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич, сообщили 1 августа корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе полпреда.

Он отметил, что за весь 2012 год все региональные перевозки в округе составили 40 тыс. пассажиров. "В рамках работы проекта мы выполнили объем перевозок равный объему по предыдущему году, а у нас впереди еще 5 месяцев активных полетов", - сообщил полпред.

Бабич также отметил, что подписанное на текущей неделе постановление Правительства РФ о субсидировании авиаперевозок определило порядок субсидирования социальных маршрутов, согласно которому с 1 августа субсидироваться будут не пассажиры, а сам рейс. "Абсолютное большинство аналитиков, экспертов, а самое главное простых людей благодарны Президенту России и Правительству за то, что программа развития региональной авиации была принята. Эффект уже сегодня очевиден и в среднесрочной перспективе его будет сложно переоценить. Есть некоторые псевдоаналитики, которые к своей стране относятся по принципу - чем хуже, тем лучше. Была в России проблема - не было региональной авиации более 20 лет, они на всех углах писали и говорили: "Что у нас за страна такая! Мы никуда не летаем, ничего не финансируем, не создаем!" Взялись за эту проблему - начали летать, начали финансировать, а им все - равно плохо. Они сжимают зубы: "Ну да... начали летать, но обещали 150 тысяч пассажиров, а летит всего 100 тысяч! Обещали, что будут субсидировать пассажира, а теперь - рейсы". Аргументы приводят нелепые, которые говорят либо о непрофессионализме, либо о заданности на негатив", - заявил полпред.

Он также заметил, что само постановление Правительства решило для авиаперевозчиков ряд задач. "Федеральное правительство добавило 150 миллионов авиакомпаниям, которые работают по нашим маршрутам. Этих денег должно хватить авиаперевозчикам, чтобы убытков не было. Посмотрим в конце года, на какие цифры будем выходить и по экономике маршрутов и по их фактической востребованности. Отмечу, что рассчитав за 4 месяца экономику каждого маршрута, мы не допустили неэффективного расходования бюджетных средств, поскольку, если бы мы сразу субсидировали все рейсы, мы бы не поняли где убыточные, а где прибыльные. Действительно, непросто было авиаперевозчикам, кое-где пришлось поджаться, зато теперь по каждому маршруту есть полная прозрачность расчетов. Спасибо им за понимание и терпение", - сказал Бабич.

Также он отметил, что ранее программа развития региональной авиации была запланирована до 30 ноября 2013 года. Сейчас она продолжена до 31 декабря, то есть никаких разрывов в субсидировании не будет. Следующая программа будет работать с 1 января 2014 года.

"Мы договорились с коллегами из Правительства Российской Федерации о том, что в ближайшие три недели будет проведено совещание по вопросу дальнейшей работы региональных авиаперевозок в 2014-2016 гг. И заранее объявим авиаперевозчикам все условия участия в программе, подготовим нормативную базу, чтобы все понимали кому, когда и в каком объеме государство будет оказывать финансовую поддержку. Еще один важный аспект. Данная программа стимулирует нашу работу по созданию отечественного регионального самолета. С Минпромом мы договорились о создании совместной рабочей группы по изучению условий и возможностей по переносу одного из производств для сборки L410 (самолета малой вместимости для использования на внутренних авиалиниях) на территорию одного из регионов ПФО и приступим к практической реализации задачи. Есть договоренности с владельцами соответствующих лицензий и производств, чтобы уже начать в этой части практическую работу. Тем не менее, пока своих самолетов малой вместимости у нас нет. Государственная транспортная лизинговая компания подставила плечо авиакомпаниям, и с ее помощью наращиваются закупки самолетов и что очень важно идет активная подготовка летных экипажей. Профессия летчика гражданской авиации становится все более востребованной. К пилотному проекту, возрождающему региональные авиаперевозки необходимо относиться бережно, с пониманием, что такие масштабные инфраструктурные задачи за пару лет решить невозможно - надо набираться терпения и помогать. Надо создавать позитивный фон, в том числе и аналитикам, чтобы к людям приходило понимание, что это программа Правительства РФ, которая с каждым годом будет наращивать свои обороты и гибко реагировать на изменения рынка перевозок", - отметил полпред.