Министр обороны Молдавии рассказал, почему называет миротворцев РФ "так называемыми"
Москва, 31 июля, 2013, 19:57 — ИА Регнум. Министр обороны Молдавии
"Я постоянно называю их "так называемыми миротворческими силами", потому что обычно между двумя противостоящими сторонами вводится третья сила, которая не имеет никакого собственного интереса в конфликте, который произошел", - заявил Маринуца.
По его словам, третьей стороной в таких конфликтах, как правило, выступают ООН или другие международные структуры. "В настоящий момент, если мы посмотрим на так называемую миротворческую операцию в Зоне безопасности, в ее состав входят представители конституционных органов Республики Молдова, представители отделившихся восточных районов Республики Молдова (имеется в виду Приднестровская Молдавская Республика, на территорию которой претендует Кишинев - прим. ИА REGNUM) и российская сторона. То есть это миссия, которую лично я не могу назвать в классическом понимании миротворческой", - заявил министр.
Он добавил, что на протяжении последних 21 года в регионе не было серьезных конфликтов (Только в 2012 году Молдавия спровоцировала более 60 инцидентов в Зоне безопасности молдавско-приднестровского конфликта, в том числе с участием сотрудников силовых структур сторон; существенная часть из них была разрешена в результате вмешательства представителей миротворцев. При этом все последние инциденты в Зоне безопасности Кишинев использует как для дискредитации действующего миротворческого механизма, так и в качестве аргументации своей новой инициативы о необходимости ввода в Зону безопасности некой новой "международной миссии для мониторинга и инспекций", игнорируя тот факт, что таким мониторингом и контролем, согласно соглашению о прекращении огня от 1992 года, занимается
Справка ИА REGNUM: Оперативная группа российских войск (ОГРВ) и российские миротворцы находятся на территории Приднестровской Молдавской Республики в соответствии со статьями 2 и 4 Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта, подписанного в 1992 году главами России и Молдавии в присутствии президента Приднестровья. Согласно статье 8 данного Соглашения, его действие может быть прекращено либо "по согласию сторон", либо "в случае выхода из него одной из договаривающихся сторон". Кроме того, в подписанном 18 марта 2009 года в Москве совместном заявлении президентов Молдавии, Приднестровья и России отмечается стабилизирующая роль действующей в регионе российской миротворческой миссии и целесообразность ее трансформации в мирогарантийную операцию под эгидой ОБСЕ только после окончательного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта. Несмотря на постоянные попытки подвергнуть сомнению и дискредитации мандат России на выполнение миротворческой миссии и требования вывести российские войска из Приднестровья, звучащие на протяжении ряда лет, о своем выходе из Соглашения о принципах мирного урегулирования молдавско-приднестровского конфликта Кишинев до сих пор не объявил.