Работу в Кронштадте первого в России морского пункта пропуска для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов, приходящих под иностранным флагом, оценили сегодня, 24 июля, капитаны яхт - участниц Санкт-Петербургской недели классических яхт. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, на пресс-конференции, посвященной старту недели, директор регаты и яхтсменка Елена Соловьева отметила, что "сам факт появления пропускного пункта для яхт в форте "Константин" в Кронштадте - большой шаг по развитию яхтенного дела в России: многих иностранцев пугали наши немыслимые бюрократические процедуры, а теперь все сильно упростилось". Она напомнила, что это особенно актуально в связи с тем, что Россия открыла с 2012 года свои внутренние водные для плавания спортивных парусных и прогулочных судов под флагами иностранных государств.

Присутствовавшие на пресс-конференции капитаны яхт поддержали эти слова, однако отметили, что работу нового пропускного пункта надо улучшать. "К сожалению, пункт работает только днем, а ночью таможенная служба суда не обслуживает, - сказал капитан яхты "Ника", регулярно участвующей во многих российских и зарубежных регатах, Вадим Манухин. - А когда ты прошел на яхте 36 часов, а потом 8 часов стоишь и ждешь открытия пункта пропуска, это неприятно... К тому же стоянка у "Константина" небезопасна... " Кроме того, по словам капитанов яхт, в новом пропускном пункте "нет элементарных удобств для стоянки - воды, электричества".

Напомним, что первый в России пункт пропуска для иностранных яхт официально открылся в Кронштадте 17 июля 2013 года. До этого он в тестовом режиме работал 2 месяца. По словам губернатора Санкт-Петербурга (в который административно входит Кронштадт) Георгия Полтавченко, за эти два месяца через пункт прошло 300 маломерных судов и яхт, а до его открытия столько же судов проходило через Большой порт Санкт-Петербурга в год.