Эксперт: Формирование полноценной железнодорожной сети Узбекистана выгодно Китаю
Весь мир, 24 июля, 2013, 13:53 — ИА Регнум. Формирование полноценной железнодорожной сети Узбекистана с возможным выходом из Андижана через Киргизию на Кашгар выгодно Китаю. Так прокомментировал новость о начале строительства в Узбекистане новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап ориентировочной стоимостью около $2 млрд эксперт по инфраструктурным проектам Центральной Евразии, директор компании
"Мы тут делаем расчеты по транскиргизской железной дороге, и у нас без электрификации получается плюс-минуc $2 млн за 1 км. Но тоннели дорогие, от $15 млн за 1 км проходки. Поэтому сложно сказать, как считали эту дорогу, может у них много тоннелей. Может они сразу делают двухпутную дорогу, электрификацию заложили вместе с тяговым составом (электровозами) и так далее. Непрозрачный проект, поэтому сложно судить. Только есть у меня предположение, что там будут участвовать китайские инвесторы. Формирование полноценной железнодорожной сети Узбекистана с возможным выходом из Андижана через Киргизию на Кашгар позволит резко усилить позиции Узбекистана как региональной державы и одновременно решить ряд вопросов геополитического и геоэкономического характера, стоящих перед Китаем", - полагает эксперт.
Напомним, накануне портал 12news сообщил, что Узбекистан начал строительство железной дороги в обход Таджикистана. Согласно совместному итоговому документу Министерства экономики и Госкомстата Узбекистана, в республике пристуили к строительству новой электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап.
Впервые решение о строительстве данной дороги ориентировочной стоимостью около $2 млрд, которая свяжет центр Узбекистана с его восточными областями, было озвучено главой государства
По мнению правительства Узбекистана, со строительством этой железной дороги завершится создание связанной системы железнодорожных путей, которая обеспечит связь между всеми регионами Узбекистан. Кроме того, она наряду с проектируемой сегодня железной дорогой, связывающей республики Средней Азии с одной стороны с Китаем, а с другой - с Европой, позволит обеспечить серьезный транзитный потенциал Узбекистана.
Новая электрифицированная железнодорожная линия "Ангрен-Пап" пройдет через перевал Камчик (высота данного перевала составляет свыше 2,2 тыс. метров над уровнем моря) вдоль северной границы с Таджикистаном.