Марат Хуснуллин: Москвичи мало ходят пешком, потому что ленивые
Москва, 17 июля, 2013, 17:19 — ИА Регнум. Вице-мэр Москвы по вопросам градостроительной политики
"У нас люди просто не очень любят ходить пешком, - констатировал Хуснуллин. - Нас избаловало наличие метро, которое покрывает почти 80% города, и огромное количество автомашин, их прирост составляет 5-6% в год".
По словам Хуснуллина, средний москвич лучше будет сидеть в машине на забитой дороге, чем пойдет пешком. По подсчетам московского правительства, доехать до метро норовят даже те горожане, которые живут в 10-15 минутах от станций подземки, пешком добираются только те, кому до метро идти не более 5 минут. И любители "ездить в булочную" на автомобиле, уверяет Хуснуллин, в столице далеко не редкость. "Они ходят только по нужде", - резюмировал чиновник.
"Здесь задача не только создать условия, но и поменять менталитет, потому что движение - это здоровье", - отметил вице-мэр. При этом он посоветовал москвичам гулять не по загазованным улицам, а "там, где можно" - в парках и скверах.
В целом согласившись с выводами датских экспертов, высказавших целый ряд замечаний к состоянию общественных пространств с Москве, Хуснуллин, тем не менее, отметил, что столица России - самый зеленый город из 27 крупнейших мировых мегаполисов, правда, деревья и кустарники в ней расположены неравномерно и в городском пейзаже зелени действительно мало, как и указывают зарубежные специалисты.
Вице-мэр также обратил внимание, что в городе идет работа по целому ряду направлений благоустройства. В частности, с центральных улиц убрано большое количество перетяжек, это сделано в ущерб бюджету ради улучшения внешнего вида центра. По словам чиновника, сейчас в работе находятся 45 парков и множество объектов велосипедной инфраструктуры.
Напомним, пресс-конференция с участием и.о. вице-мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина состоялась 17 июля, она была приурочена к выпуску датским институтом Gehl Architects доклада о состоянии общественных пространств столицы. Документ был подготовлен по заказу Института Генплана Москвы и рекомендации датских экспертов, по словам руководителя ведомства Каримы Нигматуллиной, будут учтены при корректировке генерального плана развития столицы.