Эксперт: Заявление главы ФСКН негативно повлияет и на Среднюю Азию, и на Россию
Москва, 15 июля, 2013, 12:25 — ИА Регнум. Заявление директора ФСКН
По мнению эксперта, в ситуации, когда интеграционные проекты с участием Казахстана -
"Это даже без учета того факта, что Туркмения и Узбекистан давно потеряны для российского влияния, на грани полного ухода из под влияния РФ и заодно - на пороге очередного этапа серьезной нестабильности находятся Киргизия и Таджикистан, логичнее было бы говорить о необходимости усиления наркоконтроля на линии границ Таможенного союза" - считает эксперт.
Андрей Курбский отметил, что даже если отказаться от близких отношений с Казахстаном, полноценный пограничный контроль здесь просто невозможен. Протяженность сухопутной границы РФ и Казахстана - около семи с половиной тысяч километров, большая ее часть проходит по безлюдным степям и пустыням, что делает ее охрану крайне затруднительной.
"Если ставить целью пресечение наркотранзита из Афганистана в Россию, то речь нужно вести, прежде всего, о киргизско-казахстанском участке, являющемся своеобразным горлышком бутыли, откуда наркопотоки уже растекаются вширь. Узбекистан более-менее справляется с задачей наркоконтроля, но и туда подавляющее большинство (по данным Ташкента - более 80%) наркотиков попадает не напрямую через узбекско-афганский участок границы, а из Таджикистана и, особенно, через юг Киргизии. Отдельная история - с казахстанско-туркменским участком. Основной маршрут поставок афганских опиатов через Туркмению идет через Каспий в Азербайджан и Дагестан, однако один из маршрутов сухопутным путем проходит до казахстанского порта Актау, откуда через Каспий расходится по разным направлениям, включая и российское. Здесь, вероятно, требуется отдельное, но локальное решение. Выталкивание же Казахстана из единого пограничного пространства дезавуирует саму суть Таможенного союза и способно навсегда лишить Россию конструктивного взаимодействия уже со всем пространством Средней Азии и Казахстана. А границы России на этом участке все равно останутся по сути открытыми, но при этом значительно менее защищенными" - полагает эксперт по Среднему Востоку и Центральной Азии.