ФОМ: Более 80% россиян одобряют идею строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей
Москва, 3 июля, 2013, 14:28 — ИА Регнум. Исследования, проведенные в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде показали, что от 72% до 86% жителей этих городов положительно относятся к планам строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, рассказал на пресс-конференции 3 июня глава Фонда "Общественное мнение"
Как отметил Ослон, россияне понимают высокое значение инфраструктурных проектов для единства и целостности страны, железнодорожная магистраль являются той нитью, которая связывает удаленные друг от друга регионы в одно целое и соединяет "медвежьи углы" с центрами цивилизации.
Как показали исследования, жители обеих столиц, Нижнего Новгорода и Казани, вопреки ожиданиям, довольно много передвигаются по стране: около 50% опрошенных хотя бы раз в год совершают дальние поездки (от 200 до 2000 км), при этом командировки составили лишь 10-15% от общего количества дальних выездов, в 30-40% случаев респонденты отправляются в путь по личным мотивам, еще в 30% - с туристическими целями.
Что касается предпочтительных видов транспорта, то москвичи и питерцы больше летают самолетами, а нижегородцы и казанцы - ездят поездами. Многие респонденты заявили, что будь у них возможность выбора между самолетом и высокоскоростным поездом, они бы выбрали второй вариант как более комфортный и безопасный. На сегодняшний день поезда, по мнению опрошенных, находятся в не конкуренции по стоимости и безопасности, но имеют существенные недостатки: плохой сервис, дискомфорт, грязь и слишком долгий путь следования.
ФОМ также провел опрос экспертов по поводу планов строительства высокоскоростных магистралей. По словам Александра Ослона, они в целом позитивно отнеслись к этой перспективе, но выразили опасения в том, способна ли современная Россия реализовать подобные проекты. Некоторые из них считают, что иностранный опыт вряд ли получится полностью перенести на российскую почву, а собственный давно забыт.
Напомним, история высокоскоростного железнодорожного сообщения в России берет начало в 2009 году с запуска поезда "Сапсан", выполняющего рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако трасса "Сапсана" не является полноценной высокоскоростной магистралью, поскольку состав движется по путям общего пользования. Будущая скоростная линия между двумя столицами, проектирование которой, по данным РЖД, должно завершиться в 2017 году, будет приставлять собой отдельную ветку, приспособленную исключительно для движения высокоскоростных поездов. В результате время в пути составит всего 2,5 часа вместо нынешних четырех, а скорость возрастет до 400 км/ч. Аналогичная трасса будет проложена из Москвы в Казань.