Посольство США оказалось неспособным подтвердить конкретными фактами собственные утверждения о "пытках" и других видах нарушения прав заключенных в Приднестровье. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе президента ПМР, данная тема была поднята в ходе состоявшейся 27 июня в Тирасполе встречи президента Приднестровья Евгения Шевчука с делегацией посольства США в Молдавии во главе с послом Уильямом Мозером.

Президент Приднестровья обратился с просьбой к делегации посольства США представить конкретные факты нарушений, о которых идет речь в распространенном в феврале соответствующем заявлении посольства США. В ходе обсуждения выяснилось, что такими фактами американская сторона на момент проведения встречи не располагала.

В свою очередь президент ПМР напомнил о том, что мониторинг в этой области на территории Приднестровской Молдавской Республики проводился специальным представителем ООН по правам человека в Приднестровье Томасом Хаммарбергом. В обнародованном по итогам мониторинга отчете не содержатся подобные сведения и факты.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, в своем отчете Томас Хаммарберг констатировал, что проблемы с правами человека в ПМР аналогичны тем, которые встречаются в любой другой стране Европы. По его словам, за исключением аспектов, связанных с непризнанностью ПМР и неурегулированностью отношений с Молдавией, ситуация с правами человека в Приднестровье не только не хуже той, которую наблюдал Томас Хаммарберг в других европейских странах, но по некоторым направлениям даже лучше. Так, например, по его словам, в ПМР отсутствуют проблемы, связанные с положением национальных и религиозных меньшинств. "Здесь нет проблем нацменьшинств. В Приднестровье есть три основные этнические группы - русские, украинцы и молдаване. Конституция говорит, что у них равный статус", - отметил Хаммарберг. В его отчете содержится тридцать восемь предложений по улучшению ситуации в сфере обращения с заключенными, предотвращения коррупции, в области здравоохранения, социальной защиты прав детей и взрослых лиц с ограниченными возможностями, положения меньшинств, свободы религии. Эксперт также отметил развитость и профессионализм гражданского общества в Приднестровье.