Гендиректор "Балтийского завода" о создании "Мистраля": У французов жесткое представление о соблюдении сроков
Москва, 26 июня, 2013, 14:25 — ИА Регнум. Российскому судостроению полезны совместные проекты, у французов жесткое представление о том, что такое сроки и как их нужно соблюдать. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такую оценку дал сегодня, 26 июня, после спуска на воду кормовой части российского десантно-вертолетного корабля - дока (ДВКД) типа "Мистраль", получившего имя "Владивосток", генеральный директор ООО "
На церемонии спуска на воду во время торжественных речей Вознесенский сказал, что "контракт постоянно был под угрозой срыва, рабочие работали сверхурочно и без выходных". На последующие вопросы журналистов о трудностях, которые сопровождали исполнение контракта, Вознесенский дал пояснения - изначально планировалось, что "корабль будет серийным, но появились дополнительные требования Минобороны (которые Вознесенский расшифровывать не стал, посоветовав обратиться в Минобороны - прим. ИА REGNUM), пришлось менять документацию, но следующий корабль уже будет серийным и будет сдан четко в срок".
Вознесенский пояснил также, что сейчас "Балтийский завод-судостроение" занимается четырьмя большими проектами: "Последний раз, когда мы работали с такой нагрузкой, штат предприятия было около 6 тыс. человек, ныне - лишь более 3 тыс. человек".
Корпус второго ДВКД типа "Мистраль" на стапеле "А" Балтийского завода будет заложен 4 июля - его назовут "Севастополь". Летом 2014 года корпус будет готов, в нем заводом будет произведено еще более глубокое насыщение, нежели во "Владивостоке". "Севастополь" должен быть готов в 2015 году. В будущем планируется, что на "Балтийском заводе" полностью создадут еще два "Мистраля".
Кормовая же часть будущего "Владивостока" после спуска на воду сегодня была пришвартована к достроечной набережной Балтийского завода, где в ближайшие дни с нее будет снято спусковое оборудование. 8 июля начнется буксировка кормовой части первого российского корабля типа "Мистраль" во Францию, куда планируется прибыть 25 июля. Там, на верфи Сен-Назер, кормовую часть состыкуют с носовой, 15 октября корабль должен быть полностью готов, а осенью 2014 года "Владивосток" войдет в состав ВМФ России.
"Работы выполнены с высоким качеством, надеемся, что будем работать и по 3-му и по 4-му кораблю, - сообщил сегодня, оценивая труд российских судостроителей, генеральный директор STX-France
На вопрос журналистов, почему носовая часть первого российского "Мистраля" делается во Франции, Лорен Костен ответил, что "причина чисто техническая". "Конструкция корпуса такова, что позволяет делать стыковку отдельно собранных кормы и носовой части, в прошлом верфь Сен-Назер уже строила носовую часть, поэтому знакома с технологией работ и разбивкой корпуса", - пояснил гендиректор STX-France.
Напомним, что ФГУП "
Общая длина корпуса корабля типа "Мистраль" составляет 199 метров, ширина - 32 метра, Высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров, Осадка при водоизмещении 22,6 тыс тонн - 6,42 метра. Максимальная скорость при такой осадке равна 18,5 узлам. Корабль имеет помещения для размещения команды, состоящей из 177 человек и пассажиров - 481 человек. Часть корпуса, построенная и спущенная на воду на Балтийском заводе, в длину достигает 94 метров, спусковая масса - 6,4 тыс тонн. Помимо корпусных работ на заводе было произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием.