Согласно заключенному между эстонской компании Elektriraudtee AS и латвийским предприятием Holdinga Kompаnija FELIX Ltd договору, эстонская компания продаст последнему все 48 электропоездов старых моделей поезда, находящиеся на данный момент в использовании. Локомотивный парк Elektriraudtee составляют поезда, произведенные на латвийском заводе RVR с 1964 по 2002 год. Об этом сегодня, 26 июня, сообщает портал mixnews.lv.

По словам члена правления Elektriraudtee Рихо Сеппара, переговоры с потенциальными покупателями велись с конца прошлого года. Согласно договору купли-продажи, латвийское предприятие выкупит у Elektriraudtee 48 поездов. Данная компания решила выставить железнодорожные составы на продажу в мае 2012 года, поскольку получила в использование новые дизельные и электропоезда Stadler FLIRT.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2012 года Pasažieru vilciens подписал договор на закупку 41 нового поезда у испанской компании Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF). Расходы на закупку 41 нового поезда должны были составить 144 млн латов (207 млн евро), из которых 100 млн латов могло быть привлечено за счет софинансирования из средств европейского Фонда выравнивания, а 44 млн латов - финансирование PV в рамках проекта. Общая сумма подписанных с CAF соглашений, с учетом стоимости обслуживания новых поездов в течение нескольких десятков лет, составляет 429 млн латов (610,8 млн евро), которые Pasažieru vilciens должен был также выплатить испанцам. Pasažieru vilciens и CAF, чтобы не лишиться софинансирования этого проекта из Фонда кохезии (выравнивания) ЕС, должны были до 2 октября договориться о внесении пяти изменений в подписанный 2 апреля договор о поставках в Латвию новых поездов, но прийти к соглашению им так и не удалось. Позже срыв договора с CAF премьер-министр Латвии Валдис Домбровскис назвал в числе наиболее запомнившихся событий 2012 года.

Напомним, что в начале июня министр сообщения Латвии Анрийс Матисс заявил в передаче "Прямая речь" на радио Baltkom, что к концу 2014 года в государстве появятся новые поезда. "В июле будет объявлен конкурс на аренду новых поездов. Долгосрочная аренда является оптимальным вариантом. В 2014 году закончится срок использования некоторых поездов и им потребуется капитальный ремонт. Нет необходимости вкладывать деньги в старые составы. Если все процедуры пройдут хорошо, к концу 2014 года мы увидим новые поезда", - сказал Матисс.

По словам министра, представители госпредприятия Pasažieru Vilciens ("Пассажирский состав") полагают, что с началом эксплуатации новых поездов сократятся издержки на капитальные ремонты. Также, по их мнению, новые поезда будут более экономичными.