ЕГЭ ведет к деградации образовательного процесса: министр образования Нижегородской области
Нижегородская область, 25 июня, 2013, 15:00 — ИА Регнум. Система
"Наша область последней ввела ЕГЭ. Мы вошли в эту систему после Чечни. И я еще 8 лет назад говорил, что не нужно ломать существующую систему образования и до сих пор придерживаюсь той же точки зрения. Не нужно заменять классическую систему сдачи экзаменов по той причине, что по целому ряду предметов, особенно по тем, которые требуют разговорной составляющей при приеме экзамена, ничем учителя заменить нельзя. Я пока против введения портфолио при поступлении в вуз, но за то, чтобы учитывать все оценки аттестата при поступлениях. Это нужно сделать обязательно. При сегодняшней системе у учеников пропадает интерес учить другие предметы. Даже если введут устную часть ЕГЭ, то это уже будет совершенно иная, лучшая система оценки знаний", - отметил министр.
Кроме того, по словам Наумова, при существующей системе ЕГЭ невозможно обеспечить полный контроль за процессом сдачи экзамена: "Уж если хакеры вскрывают компьютер
"Но самое страшное в системе ЕГЭ не это. Страшно то, что у нас происходит постепенная деградация образовательного процесса. Ребенок, зная, что ему нужно сдавать только 3 предмета, последний год учит только эти три предмета. Это неправильно. Мы угробим нашу систему образования. И это я говорил еще 8 лет назад, но их до сих пор мало кто эти слова слышит".
"В первый год у Нижегородской области были весьма средние результаты по ЕГЭ и меня тогда спросили: "Как же так? Почему область довели до такого состояния, почему наши дети хуже, чем другие, и как они будут поступать дальше?". Я еще тогда сказал: "Ребята не переживайте, мы научимся писать ЕГЭ, но это не главное". И мы научились. Второй год подряд Нижегородская область по ЕГЭ дает лучший показатель в России. Но результат-то не в этом заключается, а в знаниях. Никто не знает, как кого судьба развернет и какие знания пригодятся, нужна ли выпускнику будет физика, химия или математика. А у нас сейчас, если он выбрал литературу, он только ее и молотит. Но на одной литературе, извините, далеко не уедешь", - уверен Наумов.
"Достаточно вспомнить 90-е годы, которые показали, как люди, обладающие багажом самых разных знаний, спокойно ориентировались и разворачивались в пространстве на базе того образования, которое у нас было. А сегодня попробуй-ка развернись. Тяжело будет". - подытожил министр.
Напомним, что в Минобразования РФ недавно заявили о возможном включении портфолио (совокупность достижений ученика, в том числе грамоты, научные работы и результаты олимпиад) и среднего балла аттестата в общую систему оценки знаний выпускника в добавление к ЕГЭ. Ежегодно фиксируется значительное количество нарушений в ходе сдачи ЕГЭ, результаты экзамены появляются в открытом доступе в сети Интернет, возбуждаются уголовные дела в отношении работников системы образования и так далее.