Министр транспорта РФ: железнодорожная ветка от Санкт-Петербурга до Каменногорска не останется без путепроводо
Москва, 20 июня, 2013, 23:20 — ИА Регнум. Министр транспорта РФ
Вместе с представителями администрации Ленобласти, Октябрьской железной дороги, проектировщиками и строителями министр проехал по железной дороге от Санкт-Петербурга до станции Лосево - 1 по ветке, куда планируется вынести движение грузовых поездов. В настоящее время существует возможность проехать на железнодорожном транспорте только до станции Лосево - 1, в перспективе поезда пойдут до расположенного рядом с финляндской границей Каменногорска. Увидев все собственными глазами, министр провел совещание.
Комментируя итоги совещания, Максим Соколов сообщил, что в первой половине 2014 года проект должен быть завершен, а именно-обеспечен сквозной проезд грузовых поездов до Каменногорска. "Мы видим те проблемы, которые стоят в развитии этого проекта, в частности, что касается ветки от Каменногорска до Выборга. Существует необходимость строительства путепроводов - развязок для автомобильного транспорта. Будем обращаться в Правительство РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования для решения этого вопроса. Эти деньги нужны для строительства как минимум трех путепроводов, чтобы не нарушались связи между муниципалитетами Выборгского района Ленинградской области",- сказал Максим Соколов. Он уточнил, речь пойдет о сумме порядка 3 млрд. рублей.
Кроме того, на совещании обсуждался вопрос развития железнодорожного сообщения между Выборгом и станцией Ермилово, проектирование путепровода в Гатчине и ряд других проектов.
"Мы рассматривали различные варианты, были высказаны различные мнения и позиции, но мы понимаем, что находимся в одной команде и только согласованные действия всех сторон позволят решить общую задачу. Нацеленность на результат у нас есть", - сказал министр транспорта. Напомним строительство железнодорожной линии Лосево-Каменногорск - это часть одного из крупнейших по затратам проектов развития железнодорожной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с участием Инвестиционного фонда РФ. Общий предполагаемый объем инвестиций составляет 80 млрд. рублей, из них 27,8 млрд. - средства федерального Инвестфонда.
В 2010 году выполнена первая часть комплексного инвестиционного проекта "Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург - Бусловская Октябрьской железной дороги" - запущено скоростное движение поездов "Аллегро". Сейчас
Как ранее сообщало ИА REGNUM, накануне совещания вице-губернатор Ленобласти Георгий Богачев заявил о намерении доложить министру транспорта РФ Максиму Соколову о том, что Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС" ОАО "РЖД" не предоставила в государственное экспертное учреждение региона "Леноблгосэкспертиза" необходимый комплект проектной документации по объекту "Реконструкция улиц Центральная и старая дорога в городе Гатчина для организации временного объезда на период строительства путепровода с подходами взамен закрываемого путепровода". Серьёзной причиной обратиться к министру Богачёв посчитал, в частности, то, что проектировщик - ОАО "Ленгипротанс" - не дал специалистам экспертизы полного проекта, так как там до сих пор нет целого ряда разделов.