Хороший школьный учебник должен учить мыслить: мнение челябинского эксперта
Челябинская область, 19 июня, 2013, 15:33 — ИА Регнум. Для успешного изучения истории родной страны школьникам вместо 238 учебников вполне достаточно будет одного, способного донести до учеников суть достаточно сложных исторических процессов. Таким мнением 19 июня c корреспондентом ИА REGNUM поделилась челябинский историк и краевед Татьяна Плагина. По её словам, история, как древняя, так и новейшая должна "говорить" с учеником грамотным доходчивым языком.
"Информация о создании единого учебника по истории лично меня очень порадовала. Надеюсь, что это со временем поможет упорядочить тот исторический сумбур в головах школьников, который возник благодаря многообразию трактовок истории нашей страны. Кроме того, известно очень много примеров, когда информация в учебниках, мягко говоря, искажала исторические факты. А есть и такие издания, которые целые пласты истории вообще посчитали не нужными. Это в корне не верно! Конечно, любое исторической событие можно по-разному воспринимать и оценивать, но игнорировать нельзя, так как нарушается логическая цепочка, а отсюда, возникают и серьезные пробелы в знании школьного курса истории. В итоге, уже выросло, как минимум, два поколения людей очень плохо знающих историю своего отечества. А раз они не знают ее, то и не чувствуют себя полноценными гражданами своей страны", - пояснила Плагина.
"Главное, чтобы новый учебник, был таким же содержательным, каким был учебник советского периода, с той лишь оговоркой, что сегодня, при обязательном наличии доли патриотизма, учебник истории не должен быть чрезмерно идеологизирован. Учебник не только по истории, но и по любому другому предмету должен вырабатывать в учащихся способность мыслить. И, конечно, надо ли говорить, что писать учебники должны только авторитетные авторы, ученые, изучающие и знающие свой предмет. Кстати, авторитетности авторов учебных пособий в советское время уделялось очень большое значение", - уточнила челябинский историк и краевед.