"Объем торговли с ЕС, который окажется под ударом из-за введения Украиной импортных пошлин на автомобили, составляет 250 миллионов евро. Во столько сегодня оценивается годовой объем украинского импорта автомобилей из ЕС", - пишет издание Forbes Украина, ссылаясь на торгового представителя ЕС Джона Клэнси.

Напомним, ранее Украина в одностороннем порядке ввела спецпошлины на импорт в страну автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% независимо от страны происхождения и экспорта. Японские и европейские производители неоднократно заявляли, что такие меры противоречат правилам Всемирной торговой организации, между тем премьер-министр Украины Николай Азаров отметил, что это вынужденная мера защиты национального автопроизводителя.

По словам Джона Клэнси, несмотря на серьезные возможные убытки, Брюссель пока не намерен следовать примеру Турции и в одностороннем порядке вводить против Украины ответные санкции. Тем не менее, Евросоюз намерен использовать для убеждения Украины о необходимости отмены спецпошлин на импорт автомобилей внутренние механизмы ВТО.

"ЕС продолжает диалог с Украиной, нацеленный на убеждение страны отменить эту меру, которая нарушает обязательства Украины в ВТО. ЕС не практикует односторонние меры защиты, он действует в рамках правил ВТО", - отмечает Джон Клэнси.

Напомним, на прошлой неделе Турция оценила убытки от введения Украиной дискриминационных мер в 6,2 миллионов долларов и в ответ ввела 23-процентные пошлины на импорт в страну грецких орехов с Украины. Таким образом Турция стала первой страной ВТО, которая отреагировала санкциями на протекционистские меры Украины.