Общественная палата Челябинской области предложила властям региона план стратегического развития пригородной территории Челябинска, включивший в себя проект альтернативный строительству дороги через челябинский городской бор. Как рассказал 10 июня корреспонденту ИА REGNUM председатель Общественной палаты региона Вячеслав Скворцов, суть проекта заключается в развитии жилищного сектора и социальной инфраструктуры с разгрузкой улиц Воровского, Свердловского проспекта без вырубки леса, с сохранением парковой зоны и резервированием мест для будущих парков.

"Ни одна общественная организация области изначально не поддерживала идею строительства дороги через городской бор. Рубить лес ради очередной стройки - это преступление перед будущими поколениями. В связи с этим, мы провели соответствующую работу и теперь у нас есть альтернативный проект, довольно грамотно проработанный совместно несколькими организациями. В соответствии с этим проектом, как раз достигается цель сделать гораздо менее загруженными улицы Воровского и Худякова, а также выезд на уфимское направление, и все это минуя лесопарковую зону. Предложенная в проекте дорога, будет проходить параллельно Свердловскому проспекту, въезд на нее будет возможен с федеральной трассы М-5 через реку Миасс. Кроме того, спроектированная дорога поможет разгрузить транспортный поток, движущийся со стороны Златоуста через Шершневское водохранилище. В общем, альтернативный проект существует и представлен руководству области. Теперь мы будем делать все для того, чтобы убедить власти принять именно этот проект, как единственно верное решение", - убежден Вячеслав Скворцов.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, конфликт вокруг дороги через челябинский городской бор длится с августа 2010 года, когда власти города объявили о своём намерении начать её строительство. В сентябре 2012 года челябинские общественники, блогеры и просто горожане объединились в комитет в защиту городского бора от вырубки. За два года противники строительства дороги через бор отправили обращения в генпрокуратуру, администрацию президента РФ, федеральную общественную палату, обсудили проблему с заместителем полпреда УрФО и федеральным инспектором по Челябинской области, подали иск в челябинский областной суд. Кроме того, за это время в городе прошло несколько митингов и пикетов, посвящённых этому вопросу. Представители власти обращают внимание противников строительства дороги на то, что вырубать деревья не придётся. Не поддерживающие строительство дороги челябинцы напоминают о том, что в границах бора, который является памятником природы, запрещено любое, в том числе дорожное строительство.