Реконструкция Ленинского проспекта не ухудшит транспортную ситуацию в центре - Москомархитектура
Москва, 7 июня, 2013, 15:44 — ИА Регнум. Более 80% автомобилей, едущих в центр по Ленинскому проспекту в Москве, сворачивают на боковые магистрали, не доезжая Большой Якиманки, оставшиеся 20% транспортную ситуацию в центральной части столицы не ухудшат, заявил руководитель управления внеуличного транспорта
Опасения многих экспертов в том, что высокоскоростная магистраль, которой станет после реконструкции Ленинский проспект, упрется в "бутылочное горло" на площади Гагарина, чиновник назвал несостоятельными, поскольку подавляющее большинство транспортных средств - около 80% уходит - на боковые улицы, не доезжая до Большой Якиманки. По его мнению, даже в случае возникновения заторов на съездах на Третье транспортное кольцо, общее время движения по маршруту уменьшится, поскольку предыдущий участок пути автомобили будут проезжать с большей, чем обычно, скоростью.
Противником реконструкции Ленинского проспекта выступил координатор движения "Общество Синих Ведерок"
Присутствовавший на встрече представитель Института Генплана
Эксперты также высказали мнение о том, что решить проблему загруженности центральных улиц Москвы одними только мерами транспортного регулирования не получится, поскольку основной проблемой является повышенная концентрация рабочих мест в центре столицы (более 40%), что неминуемо притягивает в пределы Садового кольца миллионы людей и сотни тысяч единиц личного автотранспорта. Участники круглого стола высказались за стимулирование работодателей к переводу офисов ближе к окраинам и за пределы столицы. По мнению Максима Петрова, большим потенциалом в плане переноса деловой активности из центра обладают промышленные зоны, которые в настоящее время лишь затрудняют перемещение транспорта и способствуют деградации городской среды.
Напомним, проект реконструкции Ленинского проспекта предполагает расширение дорожного полотна на отдельных участках до восьми полос в каждую сторону, создание выделенных полос для транзитного транспорта, строительство пяти новых развязок (в том числе трех туннелей и двух эстакад), семи подземных переходов и прочее. Столичное правительство утвердило план работ на заседании 4 июня, ориентировочные сроки реконструкции магистрали составляют 2,5 года.
Круглый стол на тему "Транспортный коллапс в Москве: строить новое, расширять старое или вынудить автомобилистов стать пешеходами?" состоялся в Москве 7 июня, в нем приняли участие чиновники, эксперты в сфере дорожного строительства и общественные деятели.