Результаты исследования: В Казань не пускают чужих бизнесменов
Татарстан, 5 июня, 2013, 18:15 — ИА Регнум. Ежегодный рейтинг
Опираясь на исследования Strategy Partners Group, Российской экономической школы и
Пять лет назад Казань, по мнению Forbes, была в тройке самых удобных для ведения бизнеса городов за счет развития инфраструктуры и притоку инвестиций в основной капитал. Однако за последние годы позиции Казани в рейтинге ухудшились. По итогам 2012 года лидерами оказались Калининград, Уфа, Краснодар. Удобнее, чем в Казани, вести бизнес в Томске, Омске, Тольятти, Иркутске и даже Кемерове, считает Forbes.
"Весь прошлый год, готовясь к Всемирной универсиаде, Казань раздавала строительные подряды. Правда, иногородним компаниям досталось только 7% из бюджетных заказов Казани и Республики Татарстан",- говорится в исследовании. По этому показателю столица Татарстана оказалась в конце тридцатки, наравне с Москвой, Нижним Новгородом и Воронежем, в то время как лидер рейтинга Калининград отдает "на сторону" 40% контрактов (в денежном выражении). "Если бы не это обстоятельство, Казань заняла бы более заметную позицию в нашем рейтинге", - отмечает Forbes.
Как сообщало ИА REGNUM, объем освоенных при подготовке к Универсиаде средств составляет 228 млрд рублей. Из них 148 млрд - это средства бюджета. Генеральный подряд на строительство главного объекта - стадиона "Kazan-Арена" получило ООО ПСО "Казань", которое возглавляет депутат Госсовета Татарстана Равиль Зиганшин. В 2011 и 2012 годах его компания получила серию контрактов на строительство спортивных сооружений общей стоимостью почти 7 млрд рублей. Помимо этого, город заказал компании господина Зиганшина "строительство под ключ автомагистралей, улиц, шоссейных дорог" на 3,3 млрд и "реконструкцию автоматизированной системы управления дорожным движением" на 1,7 млрд рублей. Казанское ООО "Стройхимсервис" в декабре прошлого года получило несколько контрактов на ремонту казанских дорог, "необходимых для проведения Универсиады" на сумму почти 2 млрд рублей, а в мае этого года компания занялась реконструкцией двух участков Большого казанского кольца за 531 млн рублей. ОАО "Татавтодор", возглавляемому Айратом Шаймиевым - старшим сыном экс-президента