В Литве министра уволили за полет в Астану на частном самолете
Москва, 30 мая, 2013, 13:49 — ИА Регнум. Министр экономики Литвы
29 мая, после представления премьера Альгирдаса Буткявичюса президент Литвы
Как отмечается, цена полета самолета в обе стороны составила 8100 литов, 2700 литов за одного человека. Тогда как по данным специалистов гражданской авиации, чартерный полет самолетом бизнес-класса в Астану и обратно может стоить около 100 тысяч литов, а полет одного человека может стоить около 13 тысяч литов. Как отмечают литовские эксперты, для увольнения министра оказалось достаточно того, что она своим поведением вызвала определенные сомнения: компания Arvi ведет переговоры с Минэкономики относительно договора об управлении Мариямпольской свободной экономической зоной (Marijampole, СЭЗ).
Этот случай заставил российские СМИ обратить внимание на ситуацию с частными полетами чиновников в России. Личный самолёт сегодня перестал быть роскошью для элиты, это неотъемлемый признак принадлежности к касте привилегированных. Негласные правила не позволят ни одному бизнесмену с состоянием хотя бы в 1 млрд. долларов летать рейсовым самолётом, уверяет публицист
Частные самолеты не редкость и для представителей российского политического бомонда. Например, член Комитета Госдумы по труду и социальной политике
Однако в России из госчиновников высшего уровня имеют право летать рейсами спецотряда "Россия" только президент, премьер, спикеры палат парламента, глава администрации президента, министр иностранных дел и генпрокурор. Первые лица в основном летают из спецаэропорта "Внуково-2" на Ил-96, Ту-214. Парк авиаотряда "Россия" недавно был обновлён, и теперь для поездок на короткие расстояния президент также использует новый Falcon: летать на нём из Москвы в Санкт-Петербург и быстрее, и экономичнее.
Исключения все же бывают, так недавно в Китай на самолете спецотряда летал Патриарх Кирилл. В пресс-службе патриарха объяснили, что главе РПЦ выделили самолёт спецотряда в качестве исключения и связано это с дальностью перелёта: "Регулярно патриарх никогда не пользуется самолетами государства. И мы всегда находим какие-то возможности, средства для того, чтобы визиты патриарха обеспечивались какими-то частными авиакомпаниями", - разъяснил руководитель пресс-службы патриарха.
Остальные чиновники должны летать по служебным делам регулярными рейсами. Губернаторы выходят из положения, предпочитая для внутренних рейсов самолеты коммерческих структур, прикрепленных к их территориям.
Не исключено, что вскоре свои самолеты появятся и у министров. По крайней мере, такие намерения есть. Выбор персональных авиалайнеров весьма широкий: от ближнемагистральных Ан-148 и Суперджета до ВИП-версии широкофюзеляжного Ил-96. Соответственно, оплачивать их придется налогоплательщикам. Добавим, что случай с отставкой чиновника из-за полетов на частном самолете в Литве не единичный. Во Франции недавно разгорелся скандал: сразу два министра вынуждены были уйти в отставку из-за того, что за госсчёт фрахтовали частные самолёты и закупали дорогие кубинские сигары.