Перевод городского автопарка на газомоторное топливо - это очень своевременное и правильное решение. Об этом 27 мая корреспонденту ИА REGNUM заявил начальник Управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов, комментируя решение Правительства РФ о переводе на газомоторное топливо 50% общественного транспорта страны.

"По официальной статистике доля выброса в атмосферу вредных веществ от автотранспорта составляет 42,4%. И с каждым годом эта цифра растет, так как идет стремительный рост автомобилизации, увеличивается количество единиц автотранспорта на 1000 жителей. Переход на газовое топливо выгоден в целом для всей страны, так как запасы газа на территории России в разы превышают запасы нефти. У нас в планах до 2020 года более половины всего городского транспорта любого вида собственности перевести на газ. Во-первых, перевод транспорта на метан поможет более эффективно использовать бюджетные средства. Учитывая разницу в цене традиционного топлива с метаном, расходы могут сократиться в 2,5 раза. На мой взгляд, такие экономические показатели прекрасный стимул и для частного перевозчика. Но самое главное, конечно, экология. Метан - это чистый природный газ, который может существенно снизить экологическую нагрузку в больших городах, как Челябинск", - отметил Козлов.

По его словам, автобусы на метане не производят выбросов углеводородов, сажи, свинца и других вредных веществ, в избытке содержащихся в бензине и дизтопливе. "Муниципалитет уже осенью на маршруты Челябинска выпустит 15 новых автобусов на газомоторном топливе, соответствующих европейскому стандарту "Евро-5", а в 2014 году транспортный парк Челябинска пополнится еще 50-60 автобусами на метане. Увеличение количества транспорта на газомоторном топливе повлечет за собой и усовершенствование инфраструктур. Сейчас в городе всего три станции, где реализуют метан, но буквально на днях Челябинская область получила предложение от "Роснефти" заключить соглашение на развитие сети газовых заправок в регионе. Компрессорные станции будут обеспечивать сжатым метаном муниципальные автобусы и маршрутные такси. Стоимость такого топлива по цене в разы ниже бензина. Сейчас это предложение рассматривается региональным правительством", - подчеркнул руководитель.

Касаясь безопасности транспорта на газомоторном топливе, он отметил, что доступность и безопасность - это два важнейших критерия городского транспорта. "И если с доступность все достаточно благополучно, то безопасности нужно уделять максимум внимания. Что касается автобусов на газомоторном топливе, то здесь существует нормативная документация, в соответствии с которой каждое техническое обслуживание автобуса подразумевает под собой, в первую очередь, проверку газового оборудования, проверку баллонов на герметичность. Но самое главное, что на приобретенных нами машинах имеется двойная система защиты, полностью исключающая человеческий фактор. На выходе из баллонов и на входе в моторный отсек стоят электронные отсекатели, которые при возникновении малейшей утечки, перекрывают подачу газа. Машина глохнет и не заведется она до тех пор, пока опасность не будет устранена", - сказал Козлов.

Напомним, Правительство РФ приняло решение перевезти на газ 50% общественного транспорта России. 15 апреля президент страны Владимир Путин потребовал ускорить этот перевод.