Глава Совета ГАО "Таллинский порт": Наш амбициозный план зависит от России
Москва, 24 мая, 2013, 18:06 — ИА Регнум. Суммарный объем товаров на Балтийском море в ближайшие годы продолжит рост, но нужно учитывать, что нынешние простые массовые грузы, такие как уголь, зерно, металлы, все больше будут обрабатываться российскими портами и уходить из портов Эстонии и других стран Прибалтики. Об этом завил председатель совета
Он признал также прямую зависимость выполнения амбициозной программы развития предприятия на период 2020 года от соседней России. Основными факторами, влияющими на деятельность предприятия, стратегия госпредприятия на период до 2020 года, принятая советом AS Tallinna Sadam, называет отношения с Россией, развитие российских портов, а также поддержку местных самоуправлений Эстонии.
В сфере пассажирских перевозок наибольшие возможности для роста показателей эстонских портов Сели видит в направлении Санкт-Петербурга, и, наоборот, предсказывает ужесточение конкуренции на линиях в направлении Хельсинки. Кроме того, в секторе круизных перевозок нужно считаться с тем, что основным местом назначения является не Таллин, а Санкт-Петербург, так что объем круизов прежде всего будет зависеть от привлекательности Санкт-Петербурга в глазах туристов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, согласно стратегии ГАО "Таллинский порт", к 2020 году объем товаров, проходящих через порты предприятия, вырастет по сравнению с 2012 годом на 46% - до 43,2 млн тонн, а количество пассажиров увеличится на 20,7% - до 10,67 млн человек. Рубеж в 10 млн пассажиров в год планируется преодолеть в 2017 году. Число круизных туристов должно увеличиться на четверть и достигнуть 550 тыс человек.
Напомним, что ГАО "Таллинский порт" (AS Tallinna Sadam) - государственный монополист портовых услуг Эстонии, который объединяет порядка пяти различных портов в стране.