Башар Асад: Война против Сирии не будет легкой прогулкой, и Запад знает об этом
Ближний Восток, 19 мая, 2013, 21:25 — ИА Регнум. Президент
Президент отметил, что Сирия приветствует сближение российско-американских позиций и готова поддержать любые предложения, которые помогут остановить насилие и приведут к политическому урегулированию. Сирия готова к диалогу с любой сирийской стороной, которая не имела тайных или явных связей с Израилем и отвергает терроризм.
Президент Асад указал, что Израиль поддерживает террористов, направляет и инструктирует их в соответствии с его собственными интересами, которые пересекаются с интересами некоторых других сторон, в их числе - Катар и Турция. Эти стороны не желают политического урегулирования в Сирии и поддерживают терроризм.
Отвечая на вопрос о предложениях США и России по проведению международной конференции по Сирии, президент Асад отметил: "Мы готовы работать с любой стороной, чтобы остановить насилие в Сирии, и подтверждаем нашу поддержку всех шагов, которые могут привести к политическому урегулированию. Однако для его достижения первостепенное значение имеет остановка насилия.
"Мы приветствуем российско-американское сближение позиций и надеемся, что оно будет способствовать разрешению сирийского кризиса. Но не думаю, что многие западные страны действительно хотят политического урегулирования в Сирии. Этот скептицизм основан на том, что они продолжают непрерывную поддержку террористических группировок.
Наша цель - политическое разрешение, но есть силы, которые желают его провала. Мы должны быть реалистами: есть силы, которые стремятся помешать любому диалогу. Не может быть одностороннего решения в Сирии - это двусторонний процесс", - отметил Асад.
Отвечая на вопрос о том, с кем будет осуществляться диалог по урегулированию в условиях раздробленности сирийской оппозиции Башар Асад подчеркнул: "Мы всегда выступали и выступаем за всеобъемлющий национальный диалог, включающий всех, кто имеет искреннее желание принять в нем участие. При условии, что они способны принимать независимые решения на базе уважения суверенитета страны и не имеют тайных или явных связей с Израилем.
Мы открыты для всех, но это не касается террористов. Нет такого государства, которое когда-либо вело бы переговоры с террористами. Но для нас нет проблемы, если боевик сложит оружие и вступит в конструктивный политический диалог. Есть люди, которые взяли в руки оружие, но впоследствии поняли, что события в Сирии пошли не в том направлении. Они сложили оружие и перешли к политическому диалогу с сирийским государством. У них есть требования и предложения, и сирийское правительство готово выслушать их мнение.
Но мы говорим о том, что мирное политическое решение невозможно в условиях, когда продолжаются террористические действия. Кто-то считает, что политическая конференция приведет к прекращению террора. Это нереально.
Терроризм получает поддержку, финансируется и вооружается извне. Существует фундаментальное противоречие в том, что они (западные страны) поддерживают терроризм и в то же самое время утверждают, что желают успеха политической конференции. Некоторые страны пособничают террористам в Сирии путем их финансирования и вооружения. Мы исходим из того, что эти страны не остановятся, так как их главной целью является разрушение сирийского государства. Политическое урегулирование в Сирии позволит ей развиваться и процветать, вопреки желаниям этих государств.
Сирийский народ сформирует свой взгляд на будущее. Все политические силы примут участие в конференции, обсудят все вопросы и достигнут всеобъемлющих договоренностей, начиная с Конституции и вплоть до новых законов и будущей политической структуры: будет ли Сирия парламентской или президентской республикой. На основе этого будет определено будущее Сирии.
Терроризм представляет собой отдельную тему. Даже если мы добьемся успеха в достижении политического консенсуса - это не означает прекращения террора, поскольку есть государства, такие как Катар, Турция и другие, не заинтересованные в прекращении насилия в Сирии, и они будут продолжать поддержку терроризма.
Поэтому основной аспект, который должен быть рассмотрен на международной конференции - это остановка потока денег и оружия в Сирию и немедленное прекращение отправки боевиков. Они направляются, главным образом, через Турцию при финансовой поддержке Катара и других стран Арабского залива, в том числе, Саудовской Аравии", - отметил Асад.
Президент Сирии заявил, что Израиль оказывает непосредственную помощь террористам по двум направлениям. "Во-первых, - отметил он, - обеспечивая логистическую поддержку, что проявляется в открытом оказании медицинской помощи раненым террористам на Голанах. Во-вторых, они дают им инструкции и говорят, какие цели атаковать. Например, террористы напали на радиолокационную станцию, которая является частью системы ПВО для обнаружения и перехвата самолетов извне, особенно израильских. Израиль приказал боевикам атаковать эти системы ПВО, которые являются важным сдерживающим фактором при любой военной конфронтации между Сирией и Израилем". Президент Сирии также опроверг участие бойцов "Хизбаллы" и Ирана в боевых действиях на территории Сирии. "Об этом начали говорить на Западе, когда мы зафиксировали присутствие иностранных джихадистов в Сирии. В ответ они заявили, что "Хизбалла" и Иран якобы также борются в Сирии. Население Сирии - 23 миллиона человек, она не нуждается в живой силе из какой-либо страны. Мы имеем в своем распоряжении армию, силы безопасности и сирийцев, которые защищают свою страну. Следовательно, у нас нет необходимости в любых других силах, которые нас бы защищали, будь то Иран или "Хизбалла". Наши отношения с Ираном и "Хизбаллой" хорошо известны, они длятся уже десятилетия. Мы обмениваемся опытом во многих сферах. Что касается утверждений, что их бойцы есть в Сирии, - если бы это было правдой, то это практически невозможно было бы скрыть. В первую очередь, сирийский народ видел бы их своими глазами. Так где же они могут быть? В то же время, если когда-нибудь возникнет такая необходимость, мы объявим об этом открыто. Но мы не нуждаемся в бойцах извне, будь то арабы или выходцы из других стран. Иранцы и члены "Хизбаллы" бывали в Сирии задолго до кризиса, они приезжают в страну, чтобы посетить священные места, и покидают ее", - заявил он.
Башар Асад также прокомментировал возможность своей отставки. "Только сирийский народ будет решать, останусь я на посту или нет. Я как президент не могу решать, остаться мне или уйти, это - решение народа. Без поддержки нельзя находиться у власти. Это - вопрос здравого смысла, который не требует много дискуссий. Это зависит от Конституции и от избирательных урн. В 2014 году это решит народ на президентских выборах", - заявил президент Сирии.
Обратившись к требованию США о его отставке Башар Асад отметил, что ему неизвестно, чтобы Керри или кто-либо другой, подобный ему, получил мандат от сирийского народа, чтобы говорить от его имени, кто должен остаться, а кто - уйти. "С самого начала кризиса мы четко заявили, что любое решение, касающееся реформ или любой другой политической деятельности, является внутренним, сирийским. Соединенные Штаты или любая другая страна не имеют права вмешиваться в эти вопросы. Скажу еще более кратко и ясно: мы - независимое государство, мы - народ, уважающий себя. Мы ни в коем случае не приемлем диктат - со стороны США или любого другого государства. Поэтому эта возможность будет определяться исключительно сирийским народом. Проще говоря, вы идете на выборы и либо выигрываете, либо нет. Это и есть механизм, при котором президент может оставить власть. Нельзя пойти на конференцию с продиктованным решением, которое сам народ еще не принял", - заявил он. Башар Асад также прокомментировал обвинения в адрес его правительства относительно применения химического оружия. "Заявления западных стран, касающиеся Сирии, практически ежедневно меняются, будь то в отношении химического оружия или отставки президента. Сначала они сделали вывод, что у них есть данные о применении химического оружия, а на следующий день они приходят к выводу, что не существует таких доказательств. Но еще через день они снова говорят, что есть доказательства. Будем ждать, когда они остановятся на чем-то одном. Мы же не должны тратить время на пустую риторику. Важна реальность. Химическое оружие - это оружие массового уничтожения. Они обвиняют нас в том, что мы использовали его в жилых районах. Если, например, атомная бомба сброшена на город или селение, возможно ли, чтобы она убила десять или двадцать человек? Применение химического оружия в населенных пунктах приведет к гибели тысяч или десятков тысяч людей в течение нескольких минут. Где эти тысячи убитых? Можно ли это скрыть?
Теперь вернемся к корню проблемы. Нужно посмотреть, в какие моменты появились такие заявления. А появились они после химической атаки террористов в районе Хан Аль-Асаль в Алеппо. У нас есть доказательства и свидетельства, есть ракета с химическими веществами, которая была использована. Мы направили официальное письмо в Совет Безопасности ООН с просьбой официально расследовать инцидент. Это, несомненно, поставило некоторые страны, такие, как США, Франция и Великобритания, в трудное положение. Вскоре после этого они стали утверждать, что именно Сирия использовала химическое оружие против террористов. Чтобы избежать расследования, они предлагают направить инспекторов в другие места Сирии, а не в то, где произошел данный инцидент, дать им безусловный и беспрепятственный доступ к различным объектам. Между тем, член комиссии ООН Карла дель Понте на прошлой неделе заявила, что имеются свидетельства использования террористами газа нервно-паралитического действия. Но ООН и эти страны проигнорировали данное заявление.
Что касается использования данного вопроса в качестве предлога для военной интервенции в Сирию - мы еще не забыли, что произошло в Ираке. Вы помните, как тогда Колин Пауэлл предоставил Совету Безопасности ООН, как мы теперь знаем, ложные доказательства наличия у Саддама Хусейна оружия массового поражения. Но где оно было, оружие массового поражения? Общеизвестно, что Запад непрерывно лжет и лжет, фальсифицируя предлоги для войн, это для него характерно.
Любая война против Сирии не будет легкой прогулкой, и они знают об этом. Здесь ситуация совсем другая. Хотя вполне вероятно, что они могут рассматривать идею войны с Сирией. У нас нет никаких доказательств обратного. Мы всегда об этом помним", - подчеркнул Башар Асад.