Количество новостей на главном сайте Подмосковья выросло на 18%
Московская область, 16 мая, 2013, 12:07 — ИА Регнум. Администрация Московской области проанализировала информационное поле Подмосковья, выявив фаворитов и аутсайдеров. Как сообщает управление СМИ и полиграфии Главного управления информационной политики области, Московская область устойчиво занимает третье место в России, после Москвы и Санкт-Петербурга, по числу интернет-пользователей (их численность недавно превысила 1 млн человек). С января по апрель 2013 года читательская аудитория одного из самых мощных информационных ресурсов региона - интернет-портала правительства области (официальный оператор портала - ГАУ МО "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье") увеличилась на 28%. Ресурс ежедневно посещают свыше 45 тыс. пользователей. Причём не только посещают, но и предлагают услуги по сотрудничеству, подсказывают актуальные темы для будущих материалов.
Наибольшей популярностью среди посетителей пользуется раздел "Новости региона", который наполняется во многом благодаря пресс-службам администраций муниципальных районов и городских округов, редакций муниципальных и городских газет. За первые четыре месяца этого года общее количество опубликованных на сайте материалов, по сравнению с тем же периодом прошлого года возросло на 18%. Это лучший показатель за все последние годы.
Администрация связывает эти перемены с назначением Андрея Воробьёва временно исполняющим обязанности губернатора: "Глава региона в ходе многочисленных поездок по районам и городским округам, общения с жителями, ознакомления с проблемами и потенциалом столичного региона инициировал множество информационных поводов, которые всколыхнули общественность, журналистское сообщество, побудив их работать более активно и наступательно. Как результат - интерес к средствам массовой информации Подмосковья, особенно электронным СМИ, значительно возрос. Но самое главное, изменилась тематическая направленность публикаций, расширился диапазон исследуемых тем, к чему неоднократно призывал журналистов Воробьёв. На смену культивировавшемуся ранее журналистскому взгляду через розовые очки, исключительно позитивным новостям и официозу, наконец-то пришли материалы о реальной жизни и проблемах Подмосковья, путях их решения. Подмосковная пресса стала больше писать о конкретных людях, их судьбах, непростой жизни, общих нуждах и запросах: будь то проблемы свалок, экологии, формальных общественных слушаний или самоуправства строительных компаний. А значит, стала постепенно к лучшему меняться моральная атмосфера в обществе, появилась надежда, что "маленький человек" услышан, его проблемы будут решаться".
"Изменения к лучшему происходят и в сегменте "Общество - Власть". Если ещё совсем недавно критика на страницах муниципальных газет, интернет-изданий в адрес той или иной администрации считалась чем-то из ряда вон выходящим и воспринималась не иначе как "покушение на авторитет" органов власти, то сейчас всесторонне взвешенные информационно-аналитические, проблемные, критические материалы постепенно становятся нормой редакционной жизни, помогают решать самые застарелые проблемы. К примеру, за первые четыре месяца этого года на интернет-портале Правительства Московской области опубликовано свыше 160 проблемных материалов", - отмечают в управлении.
Фаворитами на ниве информационной открытости в управлении считают пресс-службы администрации Подольска, а также Дмитровский, Одинцовский, Красногорский, Солнечногорский, Клинский, Ногинский, Подольский и ряд других районов. Из числа городских округов - это Железнодорожный, Химки, Лобня, Звенигород, Пущино. Аутсайдерами признаны Воскресенский, Люберецкий, Мытищинский, Луховицкий, Серпуховской районы, и особенно - пресс-службы Волоколамского, Истринского, Зарайского, Лотошинского, Пушкинского и некоторых других районов, городских округов Дзержинский, Долгопрудный, Домодедово, Королёв, Орехово-Зуево, Ивантеевка. В пример отстающим приводят сайты таких маленьких поселений, как ЗАТО "Власиха" или Ильинское Красногорского района.