Требование об обязательном использовании тахографов на пассажирском и грузовом автомобильном транспорте целесообразно отложить до улучшения состояния автомобильных дорог в России. Либо, как минимум, отменить на определённый срок введение штрафов за отсутствие тахографов. Это не только сэкономит бюджетные средства и деньги предпринимателей, но и приостановит возможный рост себестоимости услуг, оказываемых автотранспортными перевозчиками, а также цен на продукты и товары, которые в большинстве своём перевозятся на автомобильном транспорте. Так считает депутат Саратовской областной думы - председатель регионального отделения "Справедливая Россия" Зинаида Самсонова.

"С 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ в пункт 1 статьи 20 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Они напрямую затрагивают интересы большого круга предпринимателей, а косвенным образом, через оплату товаров и услуг, - практически всех россиян, - высказала свою точку зрения корреспонденту ИА REGNUM Зинаида Самсонова. - Этими изменениями установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами - приборами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей. Одновременно с этой новацией 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в статью 11.23. КоАП РФ, изложенные в редакции ФЗ №78, которые позволяют наказывать руководителей предприятий и частных предпринимателей за отсутствие тахографов на транспортных средствах. В частности, нарушение названных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, а на должностных лиц - от 5000 до 10 тысяч".

"Инициаторы этих нововведений объясняют такой шаг заботой о безопасности водителей. Считается, что многие из них работают больше, чем положено, а уставший водитель может уснуть за рулём и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Казалось бы, доводы убедительные, - поясняет парламентарий. - Однако, здесь есть одна "загвоздка". И заключается она в том, что за процессом переработки водителей уже "следит" другая аналогичная система - ГЛОНАСС. Её обязали использовать несколько лет назад, в соответствии с федеральным законом "О навигационной деятельности". Прибор показывает скорость машины, время от начала работы двигателя до его остановки и преодолённое автомобилем расстояние. Оборудование транспортного средства системой ГЛОНАСС обходится в среднем 20 тыс. рублей. А вот тахограф вместе с установкой стоит, как минимум, в два раза дороже - от 40 до 50 тыс. К тому же, промышленное производство отечественных тахографов в нужных объёмах пока не обеспечено".

"По расчётам авторов нововведений, при сохранении требований об оснащении всего автотранспорта тахографами, числящегося, например, только на балансе муниципалитетов, из местных бюджетов придётся выделить около 20 млрд рублей, - делает вывод депутат Зинаида Самсовнова. - По мнению независимых экспертов, это станет необоснованной тратой бюджетных средств, поскольку муниципальному транспортному комплексу дополнительная аппаратура не прибавит эффективности. Также следует обратить внимание на то, что безопасность водителей автомобилей и всего дорожного движения, в первую очередь, напрямую зависит от качества автомобильных дорог, а не наличия или отсутствия тахографов на автомобилях. Ну, а каковы наши дороги - всем хорошо известно".