"Зачем устанавливать тахографы на автобусах, если уже есть ГЛОНАСС": саратовский депутат
Саратовская область, 15 мая, 2013, 13:46 — ИА Регнум. Требование об обязательном использовании тахографов на пассажирском и грузовом автомобильном транспорте целесообразно отложить до улучшения состояния автомобильных дорог в России. Либо, как минимум, отменить на определённый срок введение штрафов за отсутствие тахографов. Это не только сэкономит бюджетные средства и деньги предпринимателей, но и приостановит возможный рост себестоимости услуг, оказываемых автотранспортными перевозчиками, а также цен на продукты и товары, которые в большинстве своём перевозятся на автомобильном транспорте. Так считает депутат Саратовской областной думы - председатель регионального отделения "Справедливая Россия" Зинаида Самсонова.
"С 1 апреля 2013 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ в пункт 1 статьи 20 ФЗ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Они напрямую затрагивают интересы большого круга предпринимателей, а косвенным образом, через оплату товаров и услуг, - практически всех россиян, - высказала свою точку зрения корреспонденту ИА REGNUM Зинаида Самсонова. - Этими изменениями установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их тахографами - приборами, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей. Одновременно с этой новацией 1 апреля текущего года вступили в силу изменения в статью 11.23. КоАП РФ, изложенные в редакции ФЗ №78, которые позволяют наказывать руководителей предприятий и частных предпринимателей за отсутствие тахографов на транспортных средствах. В частности, нарушение названных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей, а на должностных лиц - от 5000 до 10 тысяч".
"Инициаторы этих нововведений объясняют такой шаг заботой о безопасности водителей. Считается, что многие из них работают больше, чем положено, а уставший водитель может уснуть за рулём и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Казалось бы, доводы убедительные, - поясняет парламентарий. - Однако, здесь есть одна "загвоздка". И заключается она в том, что за процессом переработки водителей уже "следит" другая аналогичная система -
"По расчётам авторов нововведений, при сохранении требований об оснащении всего автотранспорта тахографами, числящегося, например, только на балансе муниципалитетов, из местных бюджетов придётся выделить около 20 млрд рублей, - делает вывод депутат Зинаида Самсовнова. - По мнению независимых экспертов, это станет необоснованной тратой бюджетных средств, поскольку муниципальному транспортному комплексу дополнительная аппаратура не прибавит эффективности. Также следует обратить внимание на то, что безопасность водителей автомобилей и всего дорожного движения, в первую очередь, напрямую зависит от качества автомобильных дорог, а не наличия или отсутствия тахографов на автомобилях. Ну, а каковы наши дороги - всем хорошо известно".