Генеральная прокуратура РФ согласилась с позицией городской администрации Саратова по поводу необоснованных и частых проверок органов со стороны надзорных ведомств. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, генпрокурор Юрий Чайка подтвердил обоснованность претензий органов местного самоуправления к городским и районным прокурорам.

По информации властей Саратова, в частности, речь идет о том, что мэрия неоднократно жаловалась на частые и необоснованные проверки, на факты требования документов, содержание которых имеется в доступных официальных источниках, а также на короткие сроки, отводимые для исполнения запросов. Начиная с 2011 года, в прокуратуру области и города направлялись обращения "с предложением оценки разумности устанавливаемых в требованиях прокуратуры сроках и частоты проверок". Как сказано в распространенном пресс-релизе мэрии, ситуация разрешилась только после вмешательства областного министра по делам территориальных образований Сергея Нестерова, в результате чего проблемы "взаимодействия органов местного самоуправления с органами прокуратуры были доведены региональным правительством до Генпрокуратуры".

В соответствии с приказами Генпрокурора страны Юрия Чайки его подчиненным на уровне городов и районов "необходимо исключить из практики необоснованное вмешательство в деятельность органов местного самоуправления и вызовы руководителей в прокуратуру для дачи объяснений без наличия к тому законных оснований". На оперативном совещании при прокуроре Саратовской области Владимире Степанове решено при осуществлении контрольно-надзорной деятельности неукоснительно соблюдать приказы Генпрокуратуры, в том числе не требовать предоставлять информацию и документы в срок менее пяти рабочих дней.

Как отмечают наблюдатели, обсуждение темы законности действий прокуроров по отношению к мэрии напрямую связано с идущим сейчас судебным процессом над си-менеджером Саратова Алексеем Прокопенко. Прокуратура обвиняет его в том, что он, имея реальную возможность предоставить квартиры тем, кто проживает в аварийном жилье, распределил их между чиновниками и бюджетниками.