Эксперт: Владельцы украинского автопрома не вкладывают в собственное производство ни копейки
Украина, 26 апреля, 2013, 15:21 — ИА Регнум. Владельцев украинского автопрома пора ставить перед жестким выбором: делать нормальные машины или прощаться с бизнесом. Об этом сегодня, 26 апреля, в интервью ИА REGNUM заявил политолог Александр Палий.
"Характерная черта украинского автопрома - то, что в нем доминирует сборка иномарок, а производство собственных машин ничтожно. При президенте
"Украинские олигархи, которые распоряжаются автопромом, тратят громадные деньги на лоббирование своих интересов, но ни копейки не вкладывают в развитие самого производства. Естественно, в результате снижается конкурентоспособность. Их необходимо поставить перед жестким выбором: или находите способы работать эффективно, или продавайте бизнес. Правительство давно говорит об отмене льгот для них, но до дела никак не доходит. Должен быть баланс между протекционизмом со стороны государства и рыночными механизмами повышения конкурентоспособности", - продолжил свою мысль политолог.
"Ситуация, когда автомобильные производители получают большие преимущества, но не дают нужного результата, не должна больше продолжаться. В России аналогичная ситуация с "ВАЗом", только масштабы в несколько раз больше. Нужно создать реальную конкурентную среду, правда, не резко, постепенно. Хорошие примеры показывают наши западные соседи. Румыны с помощью французских инвестиций, фактически, с нуля подняли свой автопром, и даже вышли на внешний рынок. Их, прежде никому не известную марку, покупают, в том числе, на Украине. Чехи сделали большие успехи с помощью немецких инвесторов", - сказал Александр Палий.
"Главное в данном случае - снизить коррупционные и непродуктивные затраты владельцев украинского автопрома. Когда они покупают баснословно дорогое жилье в Лондоне и Монако, и при этом просят льготы для производства, это звучит дико", - сказал политолог.
Напомним, правительство Украины подготовило законопроект, предлагающий снизить пошлину на импорт в страну иномарок с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб см с 6% до 5%. Данный законопроект должен привести украинское законодательство в соответствие с нормами ВТО. В марте Украина заявила о введении спецпошлин на импортируемые в страну автомобили с целью защиты национального производителя. Для новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб см предполагалось ввести пошлину 6,46%, для автомобилей с 1500-2200 куб. см - 12,95%, независимо от страны происхождения и экспорта. Премьер-министр Украины