Концепция "Новой Москвы" призвана сократить маятниковую миграцию в мегаполисе
Москва, 18 апреля, 2013, 17:32 — ИА Регнум. Вновь присоединенные к Москве территории станут самодостаточным местом для жизни - с инфраструктурой, большим количеством рабочих мест и зон отдыха. Власти рассчитывают, что не менее 40% жителей юга и юго-запада столицы найдут себе работу ближе к дому и ежедневная маятниковая миграция с окраин в центр и обратно существенно сократится. Об этом заявил на пресс-конференции 18 апреля руководитель Департамента по развитию новых территорий
На новых территориях, по его словам, только в 2013 году планируется построить около 1,7 миллиона квадратных метров недвижимости, большая часть из них - жилой фонд и рабочие места. При этом чиновник особо подчеркнул, что площадей для строительства достаточно, власти будут изымать участки у собственников только в самом крайнем случае и с выплатой компенсаций по рыночным ценам. Новая Москва станет одним из наиболее экологически чистых районов столицы, здесь не планируется создание полигонов и мусороперерабатывающих заводов, зеленые массивы будут сохранены.
"Новые территории - это легкие Москвы, - отметил Владимир Жидкин. - Из 145 тысяч га территории большую часть занимают леса. Их необходимо вычистить, создать парки и рекреационные зоны, важно сохранить экологический оттенок присоединенных территорий".
Власти уделяют большое внимание развитию транспортной сети в Новой Москве. Новые маршруты наземного транспорта будут вводиться по мере возможности. "Планируется развивать все виды транспорта на новой территории. С северной и южной стороны новой Москвы проходит киевская и курская ветка - в программе расширение двух этих направлений. Планируется строить транспортно-пересадочные узлы. По поводу метро - оно уже строится в сторону Саларьево (Румянцево и Саларьево). Там же планируется постройка ТПУ. Кроме того, все знают, что идет развитие метро также вдоль Калужского шоссе. Дорожная инфраструктура - в этом году начнется реконструкция Калужского шоссе. По поводу рельсового транспорта - рассматриваем соединение Внуковского аэропорта с Астафьево. В текущем году по плану строительство 10 км дорог. Кроме того, планируем провести реконструкцию Астафьево. Хочу сказать, что к концу мая появится предварительный проект развития инфраструктуры Новой Москвы", - пояснил Жидкин.
На новых территориях планируется создать около 1 миллиона рабочих мест. Их займут не только жители этих районов. Тем не менее, власти рассчитывают, что около 40% из них найдут работу рядом с домом.
"Это позволит снизить маятниковую миграцию, чтобы жители могли работать в Новой Москве, а не ехать каждое утро в исторический центр Москвы, создавая пробки, - сказал Жидкин. - Смогут работать, мы рассчитываем, и жители Южного Бутова и Солнцева, и Московская область - Подольский, Одинцовский район. Мы планируем построить радиальные связи и предложить им занять рабочие места на новых территориях".
Московские власти намерены сделать самодостаточными, чтобы их жителям не приходилось ездить в "большую Москву" за услугами, не доступными рядом с домом. "И еще одно направление - развитие новых микрорайонов не только как спальных районов, но и мест для жизни, где было бы жилье, рабочие места, объекты культуры - весь микс для нормального качества жизни, - отметил чиновник. - До конца 2013 года будут сданы школы и детские сады - более 10 объектов. В основном, это объекты в микрорайонах. Наш департамент ведет работу по проектированию школ, поликлиник, пожарных депо - все это будет строиться в 2013-2014 году. Сегодня подписано соглашение правительства и
Напомним, что пресс-конференция руководителя Департамента по развитию новых территорий Владимира Жидкина состоялась 18 апреля в пресс-центре газеты "Вечерняя Москва", ее темой стали планы московского правительства по развитию территории, присоединенных к столице 1 июля 2012 года.