Архитектор понимает в архитектуре больше, чем те, кто о ней постоянно говорят. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, так заявил сегодня, 16 апреля, в ходе пресс-конференции в Санкт-Петербурге журналистам директор Мариинского театра и его художественный руководитель Валерий Гергиев, отвечая на вопрос о неоднозначной оценке общественностью архитектурной составляющей новой сцены театра.

"Я не думал о них (подразумевая критиков новой сцены - прим. ИА REGNUM), я думал о Глинке, о Шостаковиче и Стравинском, о том, как ярко представить их бессмертные произведения на второй сцене Мариинского театра. Это моя обязанность как художественного руководителя", - сказал Валерий Гергиев.

По мнению худрука, сделать копию Мариинского театра или театра "Ла Скала" - "это глупо и немыслимо". "Значит, нужен был невероятно революционный проект, который, может быть, взорвал весь город", - добавил Гергиев.

Валерий Гергиев заметил, что люди, критикующие здание новой сцены Мариинского театра, не были в театре и могли видеть его только через строительный забор. "Все строительные заборы - это не архитектура. Только пять дней назад здесь начали мыть стекла. Они раньше были грязные и пыльные, - рассказал худрук. - Сейчас уже виден янтарь сквозь стекла. Мне кажется, в этом есть что-то изумительно красивое. Скоро забор исчезнет, и только тогда вы увидите театр".

"Россия получила один из лучших театров в мире. Доказать, что он таковой, - это, прежде всего, дело коллектива. Уже дело чести для нас и принципа - наполнить этот театр настоящим содержанием. За это мы отвечаем головой", - заключил Валерий Гергиев и добавил, что театр никогда не ввяжется в подобные споры.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в феврале 2013 года в Интернете распространилось письмо, написанное главным художником Санкт-Петербургского Интерьерного театра Марком Борнштейном, в котором здание второй сцены Мариинского театра названо "преступлением против города, которое по сложившейся традиции назовут "архитектурной ошибкой", а также "функцией в чистом виде" и "машиной для демонстрации спектаклей". Автор письма предложил немедленно убрать мост через Крюков канал и "одеть здание снова в леса и затянуть зеленой строительной сеткой".

Напомним, что внешний вид здания второй сцены Мариинского театра после того, как с фасада были сняты строительные леса, вызвал противоречивую реакцию петербуржцев. В Интернете даже начался сбор подписей под петицией за снос второй сцены Мариинского театра и восстановление исторических зданий, снесенных ради возведения этого сооружения из стекла и бетона. В Интернете проходил сбор подписей за снос Мариинке-2.

Напомним также, что площадь второго здания Мариинского театра составляет 80 тыс. кв. метров, здание имеет 3 подземных этажа, где будут располагаться технические помещения и склады для хранения жестких и мягких декораций, а также 7 надземных этажей и три подземных. Самая высокая точка расположенного в историческом центре здания - 42,5 метра. Для перемещений людей и декораций внутри здания предусмотрены 24 лифта и несколько эскалаторов. На реализацию проекта в 2011 году по федеральной целевой программе было выделено 21,6 млрд рублей из федерального бюджета. Изначально архитектурным обликом новой сцены занимался Доминик Перро, однако потом за проект взялась канадская архитектурная мастерская Diamond Schmitt Architects. Торжественное открытие нового здания Мариинского театра состоится 2 мая 2013 года.