Правительство Москвы: у чиновников есть 8 дней на решение проблем населения
Москва, 11 апреля, 2013, 17:46 — ИА Регнум. В рамках программы "Открытое правительство", призванной сделать работу органов власти более прозрачной для москвичей, в столице запущены три интерактивных портала - "Наш город", "Дороги Москвы" и "Дома Москвы", заявила 11 апреля заместитель руководителя Аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
По ее словам, на указанных сайтах каждый житель столицы не только сможет получить исчерпывающую информацию о состоянии дорог, жилого фонда, уборки, освещения, благоустройства города, но и подать жалобу, если местные власти и коммунальщики, по его мнению, недобросовестно выполняют свои обязанности. Размер сообщения не должен превышать 700 знаков, к нему можно добавить фотографии. Чиновники обязаны рассмотреть заявку в течение 8 дней и дать ответ гражданину в электронном виде в его личном кабинете на данном портале. Все обращения граждан и ответы чиновников находятся в общем доступе. Любой зарегистрированный пользователь может с ними ознакомиться.
Первым, в октябре 2011 года, был запущен в работу портал "Наш город", на сегодня на нем зарегистрированы более 130 тысяч уникальных пользователей, год спустя заработал портал "Дороги Москвы" (25,5тыс. пользователей), последним стал доступен ресурс "Дома Москвы", в октябре 2012 года, на нем уже зарегистрированы более 10 тысяч человек. К осени эти порталы планируется объединить в один, их функционал будет существенно расширен.
Наталья Катаева особо подчеркнула, что стремясь к открытости своей работы, а также к большему участию жителей в решение проблем ЖКХ, благоустройства, дорожного хозяйства, власти Москвы готовы сотрудничать с любыми общественными и политическими организациями, которые готовы взять на себя часть этой работы и часть ответственности. В силу этого портал "Дороги Москвы" подписал договор о сотрудничестве с известным движением "РосЯма", недавно московское правительство договорилось о взаимодействии с
По словам Катаевой, работа территориальных органов с обращениями граждан посредством интернета является не только формой обратной связи. Отзывчивость чиновников и скорость реагирования на жалобы являются частью критериев комплексной оценки работы глав управ. В конечном итоге это повлияет на их рейтинг: лучшие главы управ будут премированы, худшие наказаны. Теперь у граждан есть возможность повлиять на этот процесс. Так, например, в прошлом году своих постов лишились 15 руководителей муниципалитетов. Наталья Катаева подчеркнула, что причиной стали не только данные с городских порталов, но и другие недочеты в работе.
Пресс-конференция Натальи Катаевой на тему "Участие москвичей в управлении городом через геоинформационные порталы" состоялась 11 апреля в информационном центре правительства Москвы, на ней были представлены информационные и рекламные материалы о работе городских порталов.