Сегодня, 11 апреля, Вахитовский районный суд Казани вынес приговор по делу 19-летнего студента Российской академии правосудия Артема Точилкина, ставшего виновником ДТП, от которого пострадали люди. Разбирательство дела шло почти целый год.

В итоге суд признал, что Точилкин, сев за руль в состоянии наркотического опьянения, стал виновником ДТП со смертельным исходом. За это он приговорен к 4,5 годам лишения свободы в колонии-поселении, а также выплате в качестве компенсации морального вреда 1 млн рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, 22 апреля 2012 года в Казани на улице Пушкина первокурсник РАП Артем Точилкин на автомобиле BMW выехал на полосу встречного движения, врезался в припаркованный на противоположной стороне автомобиль Ford Mondeo, обе машины отбросило на остановку автобуса, где стояли люди. В результате 26-летняя врач Елена Смолягина погибла на месте, 38-летняя пианистка Алсу Барышникова получила многочисленные травмы конечностей, в том числе переломы ног. Точилкин находился в состоянии наркотического опьянения, но свою вину он признал частично, заявив, что совершил преступление неумышленно.

2 мая 2012 года в отношении Точилкина было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ "Нарушение лицом управляющим автомобилем, правил дорожного движения, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека". Санкции статьи предусматривают наказание до 7 лет лишения свободы.

Как сообщили в пресс-службе МВД по Татарстану, Точилкин уже неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД, но отделывался штрафами. Последний раз - 1 апреля, когда был задержан за езду в нетрезвом виде и лишен водительских прав.

ДТП с Точилкиным вызвало большой общественный резонанс, поэтому находилось на контроле у министра внутренних дел по Татарстану. Обвинительный приговор вызвал удивление в местных СМИ, которые до последнего заявляли, что "виновнику аварии все сойдет с рук, поскольку его мать - известный в городе адвокат".

Тем не менее, адвокат потерпевших Лев Пастернак уже заявил, что его клиентов не удовлетворил приговор, требовавших для Точилкина не колонии-поселения, а тюремного заключения. Кроме того, по словам адвоката, подсудимый признал свою вину формально, а это нельзя считать смягчающим обстоятельством.