Голландская практика контроля на внутренних границах Шенгена может получить применение в других странах
Москва, 9 апреля, 2013, 23:51 — ИА Регнум. В Европе множатся случаи спорной практики контроля на внутренних границах
Другой случай. С 2012 года голландская полиция начала проверять документы у въезжающих со стороны Бельгии и Германии пассажиров автобусов и поездов. Еще в июле 2012 года Европейский суд в Люксембурге рассматривал один случай, когда голландская полиция задержала пассажира автобуса линии Eurolines за то, что у него не было документа, идентифицирующего личность. Председатель суда постановил тогда, что полиция нарушила шенгенские правила.
С августа 2012 года на автострадах на въезде в Голландию были установлены работающие специальные камеры, которые фиксируют по номерам въезжающие в страну автомобили на предмет причастности их владельцев к торговле наркотиками, нелегальной миграции, отмыванию денег и другим уголовным преступлениям. 15 фиксированных камер были установлены на 13-ти автострадах и двух шоссе. Шесть камер разместили на специальных патрульных машинах. Меры пограничного контроля на внутренней границе страны внутри Шенгенской зоны вызывают общественное недовольство. Каждый путешествующий в Голландию держится техническими средствами под подозрением в осуществлении противоправной деятельности. Поэтому голландская полиция в свое оправдание сейчас опубликовала данные, которые свидетельствуют, что всякого рода криминалитет успешно пользуется отсутствием внутреннего пограничного контроля в Шенегене. Как оказалось, с помощью установленного голландской полицией технического контроля за въезжающими в страну в прошлом году удалось задержать 325 торговцев наркотиками, 259 нелегальных торговцев оружием, 110 торговцев людьми. Под последними понимаются поставщики женщин, главным образом, из стран Восточной Европы, в голландские бордели. 419 человек въезжали в Голландию с фальшивыми документами.
С помощью видеокамер и базы данных полиция смогла задержать в прошлом году 1733 нелегальных иммигранта и 2409 человек, о которых в шенгенской информационной системе содержались предупреждения, в частности, о судебном преследовании. Компьютер по базе данных анализирует поступающую информацию, классифицируя ее по типу и цвету окраски автомобиля, стране регистрации, месту и времени въезда авто в Голландию. По-видимому, полиция сохраняет и информацию о номерах автомобилей, хотя и утверждает обратное.
Высший административный суд Нидерландов в 2010 году признал, что существующая система является нарушением правил границы свободного въезда. Голландское правительство после этого внесло изменения в систему и заявило, что технические устройства используются ограниченно исключительно только для контроля за въездом в страну. Первоначально особые возражения Брюсселя вызвали пограничные видеокамеры, связанные с компьютерами и базами данных, но потом летом 2012 года Европейская комиссия согласилась с этой формой контроля. Комиссар по внутренним делам Сесилия Мальмстрем объявила, что правовой анализ подтвердил, что Голландия не нарушает шенгенских правил. Тем не менее, Брюссель постановил, что постоянный контроль на границе противоречит шенгенским правилам, и технический контроль при въезде в страну с помощью видеокамер не может превышать в месяц 90 часов, а камеры не могут непрерывно работать более шести часов в день. В связи с этим депутат голландского парламента от правящей либеральной
По правилам Шенгена, отмена пограничного контроля не влияет на использование в соответствии с национальным законодательством полицейских полномочий, но только до тех пор, пока они не становятся мерами, эквивалентными пограничному контролю. Европейская комиссия постановила считать использование технических средств на въезде в Голландию не имеющими характера пограничного контроля. Однако в
Таким образом, можно предположить, что доказавшая свою эффективность и относительную дешевизну голландская практика технического контроля на внутренних границах Шенгена, в первую очередь, может получить развитие и применение в других странах Шенгенского соглашения.