Кандидат социологических наук, доцент кафедры российской политики Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Александр Курочкин считает, что Маргарет Тэтчер была, безусловно, ярким, уникальным явлением британской и мировой политики. Эта уникальность тем более заметна на общем невзрачном политическом фоне современной Европы. Об этом сегодня, 9 апреля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе СПбГУ.

"В течение всей карьеры Тэтчер парадоксальным образом сочетала любовь и ненависть значительной части электората. Она не оставляла равнодушным никого, и это при том, что ее рейтинг, буквально через год после избрания упал до рекордно низких для британских премьеров 23%, - продолжил Курочкин. - Ответом на критику своих же однопартийцев стало знаменитое: "Поворачивайте, если хотите. Леди не поворачивает". Максималистка во всем, она умела добиваться необходимого результата и уже к 1987г. прирост ВВП Великобритании составил 23% (по сравнению с 1979г.), была выиграна Фолклендская война, Британия вернулась (хоть и на короткий период) в авангард мировой политики".

Эксперт отметил, что можно по-разному относиться к идеологическим принципам и монетаристской реформаторской стратегии Маргарет Тэтчер, можно критиковать однозначное и жесткое неприятие советской России, но "масштаб этой личности и особое место в политической истории Европы и мира следует признать безусловно".

Напомним, что первая и единственная в истории Великобритании женщина-премьер, "железная леди", занимавшая свой пост с 1979 по 1990 годы, Маргарет Тэтчер скончалась 8 апреля в возрасте 87 лет. Она известна тем, что, возглавляя в начале 70-х министерство образования Великобритании, провела ряд реформ, приведших к сокращению государственных субсидий в систему образования. На посту премьер-министра Маргарет Тэтчер провела ряд жестких экономических реформ: приватизацию секторов экономики, традиционно являвшихся монополией государства (тяжелая промышленность, общественный транспорт), сокращение расходов в социальной сфере, ограничила деятельность профсоюзов, проводила политику снижения прямых налогов на доход при одновременном повышении косвенных налогов.