Таджикистану необходимо решать свои вопросы о потребности в энергообеспечении и любая программа, будь то энергетическая или другая, сопрягается решением проблем, к примеру, связанных с природоохранными программами, - отметил сегодня на встрече с журналистами главный экономист и старший вице-президент по вопросам экономики развития Всемирного банка Каушик Басу.

Басу отметил, что не очень осведомлён по вопросам, которые касаются строительства Рогунской ГЭС. "Однако, этот и другие проекты связаны с сокращением бедности в Таджикистане", - отметил он.

В свою очередь региональный директор Всемирного банка по Центральной Азии Сародж Кумар Джа отметил, что у ВБ нет конкретного мнения по рогунскому проекту, так как работа по оценке проекта продолжается.

"В ходе оценки рассматриваются затраты и выгоды связанные с проектом Рогунской ГЭС. Мы проводим оценку на основе прозрачности, как по отношению к Таджикистану, так и к другим странам региона. Процесс продолжится на той же волне, чтобы все страны бассейна реки Амударья имели доступ к результатам и оценке этого проекта", - отметил он.

Каушик Басу назвал вполне впечатлительными успехи Таджикистана в вопросе снижения уровня бедности в стране. "Достижения Таджикистана за последнее десятилетие в вопросе снижения бедности благодаря быстрому экономическому росту и значительному росту объёмов денежных переводов, безусловно, требуют признания. Денежные переводы играют очень большую роль в Таджикистане и влияют на уровень общего благосостояния населения. Однако, зависимость от денежных переводов не должна быть сильной. К примеру, в Индии этот приток сократился и ситуация с бедностью ухудшилась. Таджикистану необходимо инвестировать в инфраструктуру, развитие фабрик, заводов, технику - это даст развитие экономике", - отметил он.

По словам главного экономиста ВБ, в факте существования денежных переводов нет ничего дурного, "многие страны проходили этап зависимости от денежных переводов". "Необходимо обеспечить диверсификацию затрат денежных переводов. Доходы от денежных переводов иногда могут падать, и это зависит от уровня развития тех стран, откуда отправляются эти денежные переводы. В связи с этим надо параллельно привлекать приток прямых инвестиций, наращивать производственные мощности и наращивать человеческий капитал", - отмечает Басу.

Главный экономист ВБ указывает на то, что повышение уровня доступа населения к качественному образованию, здравоохранению, продовольственной безопасности, а так же решение вопросов энергообеспечения в зимнее время остается приоритетными для Таджикистана и группы Всемирного банка, так как это обязательные элементы искоренения крайней бедности.

Он указывает на то, что существование риска коррупции может тормозить процесс сокращения бедности. "Необходимо бороться с коррупцией, кроме этого, необходимо избегать фиксирования цен и их регулирования для того, чтобы не возник острый дефицит того или иного товара первой необходимости", - заявил экономист Всемирного банка.

Глобальной целью группы Всемирного банка является снижение числа населения, проживающего в условиях крайней бедности, с нынешних 20% до 3% к 2027 году.

По данным Минэкономразвития, уровень бедности в Таджикистане с каждым годом снижается: в 2008 году этот показатель составлял 50%, в 2009 году - 46,7%, в 2010 году - 45%, в 2011 году - 41% и в 2012 году - 38,3%.

Ожидается, что уровень бедности в Таджикистане к 2015 году снизится до 31,5%.