В Ленобласти новые правила для перевозчиков не позволят "нелегалу за рулем" обижать бабушку
Санкт-Петербург, 4 апреля, 2013, 13:58 — ИА Регнум. В апреле в Законодательном собрании Ленинградской области пройдет второе и третье чтение законопроекта, внесенного комитетом по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, который позволит комплексно бороться с так называемыми нелегальными перевозчиками, которые без разрешений ездят по маршрутам. Об этом сегодня, 4 апреля, журналистам рассказал заместитель председателя комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области
Новый закон позволит штрафовать нелегальных перевозчиков на значительные суммы. "Чтобы определить, кто легальный перевозчик, а кто нет, мы проведем конкурс для выбора перевозчиков на ближайшие пять лет, - говорит
Как отметил чиновник, в новом конкурсе вводится запрет на привлечение субподрядчиков, так как это делает невозможным контроль качества предоставляемых услуг. "Так же в качестве критерия мы вводим наличие резервных автобусов, этого в прошлом конкурсе не было, - говорит Алексей Никифоров. - Срывы маршрутов получаются часто, если нет таких резервов. 10% автобусов должно быть в резерве: если что-то сломалось, перевозчик обязан выставить автобус на замену. Чтобы заставить перевозчиков выполнять расписание, за каждый сорванный рейс перевозчику система, которая через Глонасс отслеживает маршруты, начисляет штраф в 1 тыс. рублей. Количество рейсов перевозчиков составляет около 100 тыс. в месяц, и штрафы могут быть приличными".
Алексей Никифоров отметил, что опоздание автобуса "срывом" не считается, но если перевозчик должен по договору провести 100 рейсов за сутки, а, по данным системы наблюдения, провел только 90, то он получит 10 тыс. рублей штрафа. В новых конкурсных правилах чиновники пошли навстречу автоперевозчикам - увеличили срок эксплуатации автобусов с 5 до 7 лет на междугородных и межмуниципальных автобусных маршрутах. "Туристические автобусы могут служить больше 5 лет, потому что они в хорошем техническом состоянии, так как работают в режиме "экспресс", а не останавливаются по требованию, как другие автобусы", - дополнил чиновник.
Заместитель главы администрации МО Всеволожского муниципального района Ленинградской области по строительству и коммунальному комплексу
Чиновник, заранее извинившись за "нетолерантное высказывание", отметил, что в нелегальных автобусах "черные одни сидят за рулем в основном". "Второе - это автобусы в непотребном виде. И бабушка не может сесть в автобус и воспользоваться льготами на проезд", - отметил Сергей Ладыгин.
Главный госинспектор Северо-Западного управления автодорожного надзора Лариса Ведерникова также выразила удовлетворение тем обстоятельством, что "за многие годы в первый раз вновь созданный комитет Ленинградской области подготовил проект закона об ответственности перевозчиков за выполнение договорных обязательств". "Отсутствие этого документа постоянно мешало применять административные меры, - говорит Лариса Ведерникова. - К активному пассажирскому сезону документ вступит в силу и будет помогать повышать качество услуг по перевозке пассажиров на этом рынке. С точки зрения объявленного конкурса Управление уже подало свои предложения по дополнению в пункты условий. Во-первых, мы предлагаем учитывать нарушения, которые допустил перевозчик за последние 5 лет, а также устранены ли нарушения, за которые при проверках Управлением накладывались административные взыскания. Кроме того, мы предлагаем учитывать долги по наложенным штрафам".
Также Лариса Ведерникова отметила, что Северо-Западное управление автодорожного надзора предлагает администрации Ленинградской области ввести своих представителей с правом совещательного голоса в состав комиссий, которые будут рассматривать конкурсные заявки автоперевозчиков.
Напомним, что в Ленинградской области годовой пассажиропоток составляет 100 млн пассажиров в год, общее количество автобусов - около 1800-2000, маршрутов порядка 900.