Глава Саратова Олег Грищенко заявил, что "из-за нерасторопности областного комитета транспорта уже действующая во многих регионах России система ГЛОНАСС, позволяющая оперативно контролировать и управлять процессом пассажирских перевозок, в регионе практически не работает", передает корреспондент ИА REGNUM.

"Наш город мог бы стать пионером в оборудовании общественного транспорта навигационными системами ГЛОНАСС. Однако, областным комитетом транспорта, как уполномоченным органом, до сих пор не решен вопрос с созданием регионального оператора, который будет аккумулировать информацию, поступающую с навигационных приборов", - сообщает жителям города Олег Грищенко, констатируя, что с января этого года система ГЛОНАСС установлена на всех саратовских троллейбусах, трамваях и автобусах. "Но какой от них толк, если информация посредством них не аккумулируется и не служит на благо пассажиров? - рассуждает глава города. - Это как чемодан без ручки... Проблема тем более актуальна, что уже с июля этого года министерством транспорта РФ предполагается взимать штрафы с перевозчиков, не выполнивших требования по оборудованию транспортных средств системами ГЛОНАСС. И в какой же ситуации окажутся транспортники, которые потратили существенные средства на установку приборов, и при этом рискуют быть наказанными не по своей вине, а из-за нерасторопности отдельных чиновников?"

"Надеюсь, до этого не дойдет, так как губернатор Саратовской области Валерий Радаев дал поручение о совершенствовании работы по внедрению системы ГЛОНАСС, и в комитете транспорта, наконец, ускорятся с его выполнением", - выразил надежду Олег Грищенко.

В этой связи стоит отметить, что вчера, второго апреля, Олег Грищенко впервые с момента назначения на пост губернатора Валерия Радаева позволил себе "бросить камень" в областное правительство. Он публично выразил свое возмущение по поводу того, что Саратов "лишен возможности эффективно и в срок провести намеченный объем дорожных работ, поскольку региональный Минстрой до сих пор не утвердил индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ (СМР)". С его слов, начиная с четвертого квартала прошлого года в перечне индексов на СМР, утвержденных областным Минстроем, такие объекты строительства, как автомобильные дороги, мосты и путепроводы, отсутствуют.