После Фукусимы отношение к атомной энергетике, пусть и не сразу, но стало более позитивным: эксперт
Весь мир, 1 апреля, 2013, 12:57 — ИА Регнум. Уровень поддержки россиянами использования атомной энергетики продолжает расти. Социологи свидетельствуют, что так называемый "фукусимский синдром", возникший в 2011 году после аварии на японской АЭС, преодолен. По данным проведенного "
"Такая динамика положительного отношения к атомной энергетике в России, когда более двух третей опрошенных - 71,5% - высказались за продолжение использования атомной энергетики (а это возврат на уровень поддержки, который мы наблюдали до Фукусимы), говорит о многом, - отметил старший научный сотрудник Института социологии
"Затем выяснилось, что последствия аварии на станции оказались не такими катастрофичными, как предполагалось изначально, когда не было достаточного количества информации, - отметил эксперт.- В итоге люди поняли, что это все-таки авария, а не катастрофа, причем авария гораздо меньших масштабов, чем обычные промышленные на опасных производствах: вспомните, сколько людей погибло в Индии на аварии химического предприятия - сразу несколько тысяч. На Фукусиме же жертвы пострадали в результате цунами, которое не имело никакого отношения к техногенной катастрофе. В результате общественное сознание зафиксировало, что даже при такой авария, которая была вызвана настоящим природным катаклизмом, атомные станции, не подготовленные к такому развитию событий, выдержали удар стихии. Оказалось, что объекты атомной энергетики довольно хорошо защищены (не считая отдельные элементы инфраструктуры). После Фукусимы отношение к атомной энергетике, пусть и не сразу, но стало более позитивным".
"У нас в стране, в постсоветское время, настрой по отношению к атомной энергетике становится тоже все более и более положительным. Происходит это, во-первых, благодаря эффективной информационной работе Росатома. А во-вторых, для современной России именно сохранение промышленного потенциала и развитие промышленной базы страны является доминирующим по отношению к любым другим вопросам. Наша атомная энергетика - это одна из немногих отраслей, которая сумела полностью сохранить свой потенциал, несмотря на те условия, в которых оказывалась наша страна, - полагает Прудник. - Ситуация с атомной генерацией в Германии кардинально отличается от нашей. Я считаю, что Германии, особенно ее промышленности, в обозримом будущем без атомной энергетики выживать будет очень трудно. В связи с нынешним замораживанием атомных энергетических проектов в Германии встает вполне логичный вопрос - как же Германия собирается решать свои энергетические проблемы дальше. В случае если в течение 20-30 лет никаких новых прорывных технологий в области энергетики не будет найдено, то немцы будут вынуждены развивать у себя атомную энергетику. Другого варианта не будет, так как толчком станет не общественное мнение, регулируемое правящими элитами, а экономические условия. И тогда конкурировать им придется с теми, у кого доля атомной генерации в энергетической корзине высока, и будет это происходить в условиях дефицитного энергетического рынка. Для немецкой экономики это будет существенной проблемой. Ведь чтобы удерживать лидерские позиции в области экономики, необходимо удерживать эти позиции по всем актуальным направлениям. Отказываясь от использования мирного атома, Германия отказывается от одной из самых наукоемких и технологичных отраслей, которая является локомотивом для экономики. К чему это ведет, видно уже сейчас, выбросы СО2, о снижении которых так печется вся Европа, в Германии стали расти, при этом соответствующего экономического роста мы не наблюдаем. Государство, которое отказывается от развития высокотехнологичной отрасли, опускает себя на более низкую ступень развития. Не думаю, что это в интересах Германии".