20 марта депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Закон города Москва от 21 ноября 2007 года №45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов напомнил, что проект закона направлен на введение административной ответственности за нарушение ограничений въезда и движения грузового автотранспорта по территории города Москвы, установленных постановлением правительства Москвы от 2011 года №379-ПП "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов правительства Москвы". Предлагается ввести ответственность за въезд и движение с 6.00 до 22.00 по территории столицы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны. С 1 марта и по 1 мая 2013 года также установлено ограничение на въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн. Кроме того, с 1 марта текущего года этим постановлением Правительства Москвы введено ограничение на въезд и движение с 6.00 до 22.00 по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой, и движения по МКАД транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн. С 1 мая текущего года такое ограничение будет распространяться не только на транзитный, но и на весь автотранспорт разрешенной максимальной массой более 12 тонн. При этом законопроектом предусматривается поэтапное увеличение размера административных штрафов за такие нарушения - с 1 тысячи рублей (со дня вступления Закона в силу) и до 5 тысяч рублей с 1 июля 2013 года).

В своем содокладе депутат Валерий Скобинов отметил, что в настоящее время московские дороги перегружены: ежедневно около 40 тысяч единиц грузового транспорта проезжает через Москву, что создает серьезную нагрузку на экологическую систему города. По его словам, большая часть хозяйствующих субъектов относится к регулированию процесса грузоперевозок с пониманием. Сейчас проводится работа по корректировке логистики доставки грузов, а организации и физические лица получают в установленном порядке пропуска на въезд в столицу грузового транспорта, перевозящего грузы для нужд города. При этом выдаются пропуска разовые и сроком действия до одного года.

Отвечая на вопросы депутатов, Максим Ликсутов пояснил, что в ближайшее время планируется ввести электронную услугу для подачи заявления на выдачу пропуска, разрешающего движение грузового транспорта как по МКАД, так и внутри Третьего транспортного кольца и Садового кольца. По его словам, департамент совместно с ГИБДД провел анализ на предмет того, как загружен грузовой транспорт, проходящий через Москву, и какие грузы перевозятся. Выяснилось, что 12-тонные грузовики загружены в среднем на 25 процентов. Руководитель Департамента также сообщил, что в прошлом году в авариях на МКАД при участии грузового транспорта погибло 80 человек. В настоящее время, отметил он, на новых территориях, на Калужском и Киевском шоссе, организовано 550 бесплатных стоянок для транзитного транспорта, но с начала месяца их посетило всего 15 машин.

По словам Ликсутова, сейчас разработано около 100 маршрутов общественного транспорта между Москвой и Московской областью, часть из которых проходит через МКАД, но эти дополнительные маршруты могут быть введены только тогда, когда МКАД освободится от тяжелых грузовиков. В ходе обсуждения были затронуты также вопросы отстоя грузового транспорта на улицах и во дворах города, строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и скоростного шоссе Москва - Санкт-Петербург и другие.

В результате голосования законопроект принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 25 марта.