Спасти подмосковный город Жуковский от неминуемого транспортного коллапса предлагают, пустив временно транспорт по территории режимного оборонного института.

В 2013 году в городе начнут строить новый участок скоростной трассы с тоннелем, и на время строительства (не менее года) полностью перекроют выезд из Жуковского в сторону соседнего города Раменское и Раменского района, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Два соседних крупных города будут буквально отрезаны друг от друга на год: пятикилометровый путь из центра Жуковского (с населением более 106 тыс. человек) до правосторонней части Раменского (с населением почти 100 тыс., население района - 223 тыс., не считая дач), сегодня занимающий 7 минут без учета пробок, можно будет преодолеть, лишь объехав более 20 км не менее чем за 40 минут и постояв на Быковском переезде через Казанскую ветку МЖД, где получасовые очереди и сегодня - нормальное явление.

"Бутылочное горлышко" - двухполосный участок, который предстоит перекрыть для расширения - пролегает между дачным поселком Кратово с узкими улицами и территорией Лётно-исследовательского института (ЛИИ) имени М.М. Громова - закрытого, режимного объекта.

Организовать движение транспорта по территории ЛИИ на время строительства дороги предложил депутат горсовета, председатель Союза предпринимателей города, создатель городского такси Сергей Рязанов в ходе первого открытого общественно-экспертного форума "Перспективы развития наукограда и Национального центра авиастроения в Жуковском". Сразу признав, что идея утопична, но это вполне разумный вариант решения очень серьезной проблемы: огородить дорогу забором и поставить посты ГИБДД на проходных. Представители городской администрации и ЛИИ тут же заявили, что это невозможно ни при каких обстоятельствах. Идею предложили внести в раздел "Очевидное-невероятное".

Главной транспортной проблемой города Рязанов считает отсутствие информации: "Люди не знают, где закрывается дорога, где объезд".

Напомним, на территории ЛИИ раз в два года проводят Международный авиационно-космический салон (МАКС), собирающий на закрытой, режимной территории до 1 млн посетителей.

Непрозрачность решения транспортных проблем Жуковского привела к социальному взрыву год назад, когда в марте 2012 г. под новую трассу вырубили значительную часть Цаговского леса. Протестные настроения горожан, и прежде высокие, достигли небывалого накала. В городе за год создано несколько принципиально новых общественных организаций.

Начатое масштабное строительство первого городского участка дороги, с закрытием Туполевского шоссе, уже привело к серьезному осложнению движения в Жуковском.