ЕБРР отказался финансировать белорусскую власть
Белоруссия, 5 марта, 2013, 22:01 — ИА Регнум. "
"Определенный прогресс был отмечен в экономической сфере, однако с учетом негативных политических событий, связанных с президентскими выборами в декабре 2010 года, а также сохраняющейся озабоченности международного сообщества в отношении обращения властей с политической оппозицией, организациями гражданского общества и независимыми СМИ в Белоруссии, Совет директоров ЕБРР принял решение "адаптировать" концепцию деятельности банка в Белоруссии в рамках существующей стратегии", - сказано в публикации.
В результате пересмотра "адаптивной" стратегии для Белоруссии, утверждённой в декабре 2009 года, ЕБРР ограничил операции в Белоруссии теми проектами, которые отвечают таким критериям, как развитие частного сектора, оказание поддержки народу Белоруссии (проекты, нацеленные на улучшение условий жизни населения постсоветской республики), улучшение экологических стандартов и отказ от оказания поддержки центральным органам власти.
"Центральным органам власти Белоруссии не будет оказываться какая-либо финансовая или техническая поддержка ни в какой форме, - отметили в ЕБРР. - В соответствии с пересмотром стратегии для Белоруссии Банк больше не будет рассматривать возможность вложения средств в проекты в государственном секторе в областях энергетики и транспортной инфраструктуры".
"ЕБРР по-прежнему настоятельно призывает власти Белоруссии продвигаться по пути демократических и рыночных реформ в соответствии с их обязательствами, принятыми в рамках статьи 1 Соглашения об учреждении ЕБРР. Эти вопросы будут и впредь занимать центральное место в диалоге с государственными органами власти", - сказано в публикации банка.
По мнению организации, "Белоруссия, являющаяся одной из наименее реформированных стран операций банка, в последнее время добилась определенного прогресса в проведении структурной реформы", однако достигнутых успехов недостаточно для нормальной деятельности негосударственных предприятий. В ЕБРР отметили также, что "приверженность властей глубоким структурным реформам остается под вопросом".
"Главной задачей по-прежнему остается проведение прозрачной приватизации государственных предприятий. Власти обнародовали длинный список предприятий, подлежащих приватизации в 2011-2013 годах, однако все еще не приняли твердого решения относительно приватизации ряда компаний в реальном секторе экономики и банковской системе. Однако решимость властей страны начать проведение приватизации находится под вопросом в связи с ухудшением политической ситуации после президентских выборов, - констатировали в ЕБРР. - Высокоцентрализованный сектор муниципальных коммунальных предприятий и инфраструктуры должен быть переведен на "коммерческие рельсы" и модернизирован".
Выступая 5 марта на брифинге в Минске, глава представительства ЕБРР в Белоруссии Фрэнсис Делей заявил о том, что ЕБРР не будет сотрудничать с госорганизацияи республики, но "сосредоточится на частном секторе, которому планируется направлять как прямую, так и непрямую помощь". При этом представитель банка сослался на проект новой страновой стратегии по Белоруссии на 2013-2016 годы. "На следующей неделе проект стратегии будет направлен на рассмотрение совета директоров", - сказал Делей. По его мнению, документ может быть принят 12 марта.
Как сообщало ИА REGNUM, 25 февраля пресс-служба МИД Белоруссии проинформировала о состоявшихся в Лондоне переговорах представителей министерства и ЕБРР, в ходе которых были обсуждены перспективы двустороннего сотрудничества. Во встрече приняли участие первый вице-президент ЕБРР Филип Беннетт, директоры