Леван Гудадзе: Отчаянная "Грузинская мечта" и "победоносное" безумие Саакашвили
Прошедшая неделя для Грузии оказалась богатой на события. Двоевластие, в которой страна пребывает после парламентских выборов 2012 года, начинает сказываться практически во всех сферах жизнедеятельности государства, и страна реально скатывается в дебри анархии с элементами трагикомедии.
Задает тон действующий президент
Так было и 27 февраля во время визита Саакашвили в Азербайджан, где он позволил себе заявить, что Азербайджан и Грузия стоят перед реальной угрозой дестабилизации со стороны России. Грузинский президент озвучил также конкретные обвинения в адрес некоторых представителей азербайджанской диаспоры в России, в том числе и известного российского бизнесмена
Заявления Саакашвили не прошли незамеченными в Баку, и администрации президента Азербайджана пришлось специальным заявлением дезавуировать сказанное президентом Грузии. При этом, было высказано сожаление, что Саакашвили затронул темы, которые никогда не обсуждались между президентами двух стран. То есть, власти Азербайджана обвинили президента Грузии в распространении ложной информации.
Еще не вполне ясно, какое продолжение получит инцидент с указанным заявлением президента Грузии, но уже сейчас с уверенностью можно утверждать, что это не первый и далеко не последний случай неадекватных слов и действий Михаила Саакашвили. Не случайно, значительная часть экспертного сообщества и населения Грузии не скрывает опасений по поводу возможных дальнейших действий политика, который все еще является президентом Грузии и главнокомандующим армии этой страны. К тому же, если правящая коалиция "Грузинская мечта" и парламентское большинство не смогут внести изменения в конституцию страны до конца марта и ограничить тем самим полномочия президента, Саакашвили получит конституционное право на роспуск парламента и правительства, чем он, судя по заявлениям его окружения, скорее всего, воспользуется.
Не случайно, правительство Грузии накануне, 4 марта, практически сняло с себя ответственность за действия и заявления президента Грузии.
Очевидно, что подобное развитие событий еще больше усугубит и без того глубокий политический кризис в Грузии, а сохранение хрупкого, но все таки внутреннего и внешнего мира, станет практически невыполнимой задачей. Видимо, именно этими опасениями и обусловлены попытки премьер-министра
Так, накануне визита Саакашвили в Азербайджан, руководителем специальной службы государственной охраны, непосредственной обязанностью которой является обеспечение безопасности президента, был назначен бывший начальник службы безопасности премьера Иванишвили Анзор Чубинидзе. Ответный шаг Саакашвили не заставил себя ждать. Демонстративно отказавшись от охраны, президент Грузии в рамках визита в соседнее государство приехал в аэропорт на электромобиле вместо бронированного лимузина и без охраны.
На этом фоне заявление Саакашвили о готовности начать переговоры с представителями "Грузинской мечты" по вопросу конституционных изменений воспринимается исключительно как попытка растянуть время, тем более, что вести диалог без предварительных условий Саакашвили не готов, а до получения конституционного права на роспуск парламента и правительства ждать ему осталось всего 4 недели. Соответственно, можно предположить, что резкое обострение политической борьбы между президентом Саакашвили и правящей коалицией "Грузинская мечта" практически неизбежно, и следующие несколько недель во многом предопределят ближайшее будущее Грузии, которое уже сегодня видится далеко не безоблачным.
Леван Гудадзе