Продлен срок содержания в СИЗО челябинского экс-министра здравоохранения
Челябинская область, 1 марта, 2013, 14:58 — ИА Регнум. Ленинский районным суд Челябинска принял решение продлить срок содержания в следственном изоляторе бывшего министра здравоохранения Челябинской области
Свое ходатайство оставить обвиняемых в СИЗО следователь мотивировал тем, что после последнего продления обвиняемым меры пресечения в виде заключения под стражу (27 декабря 2012 года) в отношении них, а также других лиц были возбуждены еще пять уголовных дел по факту мошенничества, совершенного организованной группой в особо крупных размерах. Суд мотивировал свое решение тем, что "обвиняемые до задержания активно предпринимали действия, направленные на сокрытие следов содеянного, и разрабатывали планы, позволяющие им и соучастникам избежать ответственности. При этом суду не представлено доказательств, что обвиняемые не могут содержаться в условиях изоляции от общества".
Адвокат Ивана Сорокуна ходатайствовала об изменении меры пресечения с заключения под стражу на денежный залог или домашний арест, ссылаясь на наличие у обвиняемого троих малолетних детей, отсутствие намерения скрыться, а также на обострение у него хронических заболеваний, которые требуют лечения. Адвокат, представляющая интересы Виталия Тесленко, ходатайствовала об изменении меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест, ссылаясь на ухудшение здоровья своего подзащитного, необходимость медицинского обследования в условиях стационара, исключительно положительные характеристики, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также на то, что в настоящее время Тесленко уже не наделен властными полномочиями.
Напомним, Иван Сорокун и Виталий Тесленко были 31 октября 2012 года за мошенничество при закупке медоборудования. По версии следствия, действуя в составе организованной группы, они включили в документацию по проведению аукциона по закупке рентгенодиагностических комплексов французскую фирму "Стефаникс" на сумму свыше 143 миллионов рублей. Стоимость оборудования была заведомо завышена, и специально были созданы условия, благодаря которым французская фирма одержала победу в аукционе. Разница между реальной стоимостью медоборудования у производителя и средствами, оплаченными из бюджета, была обналичена.