Лукашенко: Ни МАЗ, ни "Дружба" проданы не будут
Москва, 22 февраля, 2013, 15:15 — ИА Регнум. Объединение белорусского госпредприятия ОАО "
Отвечая на вопросы журналистов, руководитель республики дезавуировал все заявления его подчинённых на тему приватизации, слияний и поглощений. В частности, комментируя возможную приватизацию в ближайшее время ОАО "Гродно Азот", МЗКТ и принадлежащего Белоруссии участка нефтепровода "Дружба", Лукашенко сказал: "Видимо, пока я неделю отсутствовал, нахомутали кому-то что-то продать. Успокойтесь, я приехал в страну, ничего продавать не будем".
"Пока никакой продажи и обмена собственности не будет. Это досужие рассуждения отдельных, возможно, чиновников, или тех, кто хочет прощупать, что скажет Лукашенко по поводу приватизации этих предприятий. Не дождетесь! Никто за бесценок предприятия продавать не будет. Ни одно предприятие без президента не может быть продано, процесс приватизации в Белоруссии очень серьезный", - цитирует издание "АФН" руководителя Белоруссии. Особое внимание Лукашенко удел проблематике создания "Росбелавто".
"Если кто-то хочет купить, допустим, МАЗ, то в данном случае речь должна идти об объединении МАЗа и КаМАЗа. Условия я им предложил, и пока никакой продажи и обмена собственности не будет. Давайте объединимся, как будто мы обменялись акциями. Объединимся без продажи, отработаем систему, увидим результат: повысится зарплата, на складе не будет автомобилей МАЗ и КамАЗ, никого не пустим на наш рынок. Поработаем таким образом, и тогда со спокойной душой смогу продать акции МАЗа. А вот просто так, с бухты-барахты, не видя света в конце тоннеля, никогда на это не пойду", - подчеркнул Лукашенко.
Накануне, 19 февраля на пресс-конференции в Минске председатель Госкомимущества Белоруссии
В тот же день, 19 февраля председатель Госкомимущества Белоруссии Георгий Кузнецов заявил о готовности продать "Еврохиму" блокирующий пакет акций белорусского госпредприятия "Гродно-Азот", а также проинформировал о прогрессе в переговорах по созданию автохолдинга "Росбелавто", который объединит активы ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ".
До этого тема создания "Росбелавто" обсуждалась 12 февраля в Минске во время визита зампреда правительства России
В правительстве Белоруссии проблематику автопрома курирует первый вице-премьер
Позже, 9 ноября 2012 года Александр Лукашенко заявил, что для него смысл объединения "КАМАЗа" с "МАЗом" не очевиден. Лукашенко усомнился в технологическом уровне ОАО "КАМАЗ" и выразил недоумение в связи с возможной перспективой объединения минского автозавода с ОАО "КАМАЗ", отметив: "Зачем и кому надо это искусственное объединение? На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Белоруссии. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы - что получит от приватизации "МАЗ" или "КАМАЗ"? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное".
15 января 2013 года в Минске на пресс-конференции Александра Лукашенко российским и белорусским журналистам первый зампред правительства Белоруссии Владимир Семашко заявил, что российская сторона виновата в срыве сроков по созданию автомобильного холдинга "Росбелавто". Семашко сообщил: "Российская сторона пытается пересмотреть условия, точнее - рыночную оценку, которая была сделана независимой компанией
Семашко проинформировал также, что зашло в тупик предложение Совмина Белоруссии купить российское частное предприятие "
После этого, 17 января, по итогам состоявшейся 6 января в Москве двусторонней встречи министра промышленности Белоруссии
Отметим, предложение об объединении ОАО "КАМАЗ" и ОАО "МАЗ" поступило зимой 2010 года от российской госкорпорации "Ростехнологии", которой принадлежит 49,9% акций ОАО "КАМАЗ". Генеральный директор ОАО "КАМАЗ"
Как сообщало ИА REGNUM, 28 января председатель Совмина Белоруссии Михаил Мясникович заявил, что официальный Минск не отказался от создания автомобильного холдинга "Росбелавто" (на базе ОАО "МАЗ" и ОАО "КАМАЗ"), а также других высокотехнологичных белорусско-российских проектов. "У меня было несколько встреч с председателем правительства России