Латвия, 21 февраля, 2013, 13:11 — ИА Регнум. На заседании Комитета по петициям Европарламента было рассмотрено дело Елены Антоновой, гражданки Латвии, проживающей в Нидерландах, сообщает 21 февраля корреспондент ИА REGNUM. По результатам заседания было решено отложить решение дела до тех пор, пока будет готово квалифицированное заключение по нему.
В марте 2012 года девятилетние дети Антоновой были изъяты из семьи голландскими властями и помещены в интернат. Причины таких действий матери не объяснили. Как позже указала ответственная за права детей инстанция, у них было две основные причины для принятия такого решения. Первая заключалась в том, что Елена с детьми дома общалась только на русском языке, что прямо и было указано в самом решении. Второй причиной стали предположения о том, что она может вместе с детьми вернуться в Латвию - несмотря на то, что официальный отец близнецов, с которым Елена уже несколько лет находится в разводе, проживает в Нидерландах.
Подробности этой истории приводит в своем "Живом Журнале" депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок. "С этого момента матери разрешено было только раз в две недели навещать своих детей и общаться с ними в присутствии работников интерната, в который они помещены. Как рассказали Елене сами дети, им не разрешают использовать их родной русский язык даже в общении между собой. Более того, условия содержания детей являются весьма сомнительными. Им не оказывалась необходимая медицинская помощь, когда дети болели и не была проведена обязательная вакцинация, запланированная именно на этот год, несмотря на все настояния матери. Со своей стороны я оказала Елене всю возможную помощь в том, чтобы ее детей вернули домой, а также помогла написать петицию, которая сегодня будет рассмотрена на заседании комитета, в котором я работаю. Я считаю, что здесь налицо дискриминация по принципу языка и этнического происхождения, а это идет вразрез с Хартией фундаментальных прав Евросоюза. Латвия - такая же страна Евросоюза, как и Голландия, и ущемление прав наших граждан недопустимо. Также можно констатировать явное нарушение Договора о функционировании Европейского Союза, входящего в состав Лиссабонского договора, который гарантирует всем гражданам ЕС право на свободное перемещение. Именно эти очевидные нарушения и послужили основанием для обращения в Комитет по петициям, где дело сегодня рассматривается в ускоренном порядке.
Дело Антоновой так и осталось открытым, окончательное решение по нему будет принято позже. Как оказалось, представительница Еврокомиссии, которая должна была высказать официальную позицию, пришла на заседание совершенно неподготовленной, сообщив, что у них до сих пор нет в наличии всех материалов этого дела, несмотря на то, что петицция была подана еще в июне прошлого года. Она также сообщила, что официальное письмо к властям Нидерландов с просьбой прокомментировать как-то сложившуюся ситуацию с детьми было отослано в середине декабря, но на него до сих пор не получено никакого ответа. Все присутствующие на заседании депутаты были шокированы и возмущены этим фактом, а также выразили недовольство тем, что Европарламент принимает прекрасные законы, защищающие и гарантирующие права человека, но не использует реальные рычаги для того, чтобы воплощать их в жизнь. Также депутатами из разных стран было отмечено, что отбирать детей у родной матери на основании того, что они разговаривают в семье на ее родном языке, просто недопустимо, абсурдно и возмутительно. По результатам дискуссии было принято решение установить жесткие временные рамки, в течение которых обязать Нидерланды дать подробные пояснения по этому делу, после чего будет принято окончательное решение.
Я просто шокирована таким поверхностным отношением со стороны Еврокомиссии к делу, от которого зависят судьбы детей. Тем не менее, на заседании комитета нам удалось показать всю абсурдность решения голландских властей. Вместе с Еленой Антоновой в Брюссель приехала "группа поддержки" из 14 человек, являющихся гражданами Голландии, но по тем или иным причинам оказавшихся в подобной ситуации. Они просили оказать им помощь в рассмотрении их дел, поскольку не могут найти никакой поддержки внутри своей страны. Дело Антоновой дошло до рассмотрения на Комитете по петициям в связи с тем, что в нем видно очевидное нарушение Хартии фундаментальных прав ЕС, которая напрямую запрещает какую-либо дискриминацию лингвистических меньшинств. Все представленные нами доказательства и документы по делу не оставили у остальных членов комитета никаких сомнений в том, что здесь явно видна прямая дискриминация. Я надеюсь, что решение, которое будет принято по этому делу, приостановит незаконные действия властей Нидерландов по отношению к детям и их родителям в угоду учреждениям по опеке, имеющим прямую финансовую выгоду от каждого "изъятого" из семьи ребенка", - пишет евродепутат Татьяна Жданок.