Румыния рассказала, как ЕС шантажирует Украину: "евроинтеграция" в обмен на Приднестровье
Москва, 8 февраля, 2013, 20:40 — ИА Регнум. Румыния считает, что перспектива реализации "европейских ожиданий" Украины связана с тем, как Киев распорядится своим председательством в
"Я об этом сказал, и я был не единственным министром на этой встрече, который попросил украинскую сторону поддерживать политический диалог и сотрудничество, а если возможно, и координацию с ЕС, который является частью формата "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина - гаранты и посредники, ОБСЕ - посредник,
ИА REGNUM напоминает, что Румыния, де-факто участвовавшая в войне Молдавии против Приднестровья, не входит ни в один из форматов молдавско-приднестровского урегулирования, а ЕС, частью которого является Румыния, имеет лишь статус наблюдателя в "Постоянном совещании по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию". Повестка дня официального переговорного процесса в формате "5+2" состоит из трех "корзин", а именно - "социально-экономические вопросы", "общие правовые и гуманитарные вопросы и права человека", "всеобъемлющее урегулирование, включая институциональные, политические вопросы и вопросы безопасности". При этом третья "переговорная корзина", касающаяся политических аспектов урегулирования конфликта, подлежит обсуждению только после решения всех практических вопросов социально-экономического и гуманитарного характера между Молдавией и Приднестровьем и на данный момент не наполнена предметным содержанием и вопросами для обсуждения. Несмотря на это, о необходимости перехода к обсуждению политических аспектов урегулирования ранее неоднократно заявляла Молдавия, а следом и такие посредники, как ОБСЕ и Украина, а также наблюдатели ЕС и США. При этом указание Тирасполя на неизменность своей позиции относительно курса на независимость и международное признание в Кишиневе называют "противоречащим общему контексту переговоров". В свою очередь сам Кишинев не отказывается ни от своей стартовой позиции об урегулировании конфликта на основе "территориальной целостности" и "унитарного статуса", ни от принятого в одностороннем порядке закона 2005 года, виртуально "наделяющего" Приднестровье статусом автономии в составе Молдавии. Со своей стороны спецпредставитель России по молдавско-приднестровскому урегулированию