Уголовное дело, возбужденное в отношении руководства энгельсского ОАО "Автоколонна №40", подозреваемого в коммерческом подкупе, бросило тень на областной комитет транспорта. Руководитель следственного отдела СУ СК РФ по Энгельсу Андрей Морозов заявил, что в будущем не исключает дальнейших следственных действий в Саратовском областном правительстве.

Следственный отдел по Энгельсу возбудил уголовное дело в отношении заместителя генерального директора и главного инженера ОАО "Автоколонна № 40" по п. "а" ч. 4 ст. 204 УК РФ ("Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, денег за совершение действий в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением, совершенное группой лиц по предварительному сговору").

По данным следствия, 30 января замгендиректора Максим Ланин, заблаговременно договорившись с главным инженером Владимиром Шумилиным, получил от индивидуального предпринимателя 100 тыс. рублей за допуск транспортных средств перевозчиков на арендуемые ОАО "Автоколонна № 40" маршруты движения общественного транспорта. После передачи денег Ланин был задержан в своем кабинете сотрудниками полиции.

Как сообщил на брифинге начальник межрайоного отдела №4 УЭБ и ПК ГУ МВД РФ по Саратовской области Юрий Карпенко, результатом комплекса оперативно-розыскных мероприятий стало задержание Максима Ланина в своем служебном кабинете. Причем, зафиксирован факт вымогательства денежных средств. По его словам, главный инженер Владимир Шумилин сейчас отдыхает в Тайланде. Генеральный директор ОАО "Автоколонна №40" Сергей Пищулин уже допрошен в качестве свидетеля, однако он может стать и подозреваемым.

Руководитель Энгельсского следственного отдела СУ СК РФ Андрей Морозов сообщил журналистам, что не исключает дальнейших следственных действий в комитете транспорта Саратовской области. Это связано с тем, что всплыла тема компенсаций из облбюджета на покрытие расходов на перевозку пассажиров. Хотя на данный момент следствие не располагает данными - по какой схеме делилась получаемая с перевозчиков мзда, и получали ли свою долю чиновники в областном транспортном комитете. Было также сказано, что на днях предприниматели-перевозчики написали в правоохранительные органы заявление о том, что руководство "Автоколонны №40" требовало с них по 5000 рублей в месяц за одно транспортное средство в обмен на разрешение работать на маршрутах общественного транспорта. Плюс предприниматели платили официальные 25 тыс. рублей. Все это началось летом прошлого года, когда поменялось руководство ОАО "Автоколонна №40".

Сам Ланин, по словам следователей, занимает на дынный момент "скользкую" позицию - вину не признает, показания дает размытые. К тому же утверждает, что не понимает - за что ему дали 100 тыс. рублей.