В рамках расследования уголовного дела о крушении самолета Ту-204 в аэропорту Внуково в ближайшее время будут допрошены должностные лица, в том числе министерства транспорта, в обязанности которых входит контроль за обеспечением безопасности полетов самолетов Ту-204. Об этом ИА REGNUM сообщили в Следственном комитете РФ.

Параллельно проверяется полнота, своевременность выполнения и соблюдение необходимых регламентов технического обслуживания воздушного судна авиакомпанией Red Wings.

Помимо установления технических причин следствие считает необходимым выяснить адекватность мер, принятых после происшествия, в частности, насколько обоснованно не было принято решение о приостановлении эксплуатации воздушных судов данного типа, отзыве лицензии эксплуатанта.

Несмотря на заявления ряда СМИ об установлении причин трагедии, следствие считает, что говорить об окончательных выводах еще рано, говорится в сообщении СК РФ. В настоящее время по факту авиационного происшествия с самолетом Ту-204 RA-64047, принадлежащим авиакомпании Red Wings следствие проводит комплекс следственных действий по оценке своевременности, достаточности и эффективности контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноте мер по обеспечению безопасности полетов на данном типе воздушных судов со стороны должностных лиц уполномоченных органов исполнительной власти, в частности, системы министерства транспорта России, вне зависимости от их служебного положения.

После завершения расследования комиссией Межгосударственного авиационного комитета следственными органами СК России будет назначена и проведена комплексная экспертиза с привлечением специалистов, принимавших участие в разработке, летных испытаниях и вводе в эксплуатацию данного типа воздушного судна.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 29 декабря 2012 года самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings потерпел крушение при посадке в аэропорту "Внуково". Он выехал за пределы взлетной полосы, загорелся и развалился на части. На борту находились 8 членов экипажа, в том числе сотрудники авиакомпании. Погибли 4 члена экипажа воздушного судна, впоследствии от тяжелых ран в больнице скончалась еще одна бортпроводница.

Уголовное дело возбуждено по ч.3 ст. 263 УК РФ. СМИ называли наиболее вероятной причиной катастрофы отказ реверса. Именно он помогает экипажу остановить машину на скользкой полосе. Как полагают СМИ, трагедии, возможно, не случилось бы, если бы во время была дана рекомендация дополнительно смазать заклинивающие приводы включения реверса.