Из 6000 реструктурированных жилищных кредитов 25% остается по-прежнему проблемными (Эстония)
Эстония, 28 января, 2013, 15:06 — ИА Регнум. Из 6000 жилищных кредитов, реструктурированных крупнейшим банком Эстонии - эстонским филиалом шведского финансового концерна
По словам Тукка, одно из главных препятствий на пути решения вопросов с так называемыми проблемными клиентами состоит в том, что у таких клиентов часто имеются обязательства перед несколькими предлагающими кредиты предприятиями. "Наша статистика показывает, что почти у 90% клиентов, по имуществу которых принято решение о реализации, имеется несколько различных кредиторов, а долги у них часто накапливались ещё до того, как выявились платёжные трудности", - привёл Тукк основные причины трудностей по поиску решений.
Он также отметил, что во многом 2012 год стал поворотным на кредитном рынке, а послекризисный рост взятия кредитов (в 2012 году он составил 16% за одиннадцать месяцев по отношению к 2011 году) по целому ряду параметров отличается от прежнего роста. Например, в 2012 году 43% сделок с недвижимостью было осуществлено без помощи банков. За последние 10 лет столь высокой доли самофинансирования в сделках с недвижимостью не было, отмечает эксперт. Для сравнения можно привести 2006 и 2007 годы, когда доля самофинансирования была близка к нулю. "Создаётся ощущение, что при низких процентах по вкладам недвижимость вновь стала для многих актуальной и в качестве инвестиции", - отметил Тукк.
Установленные для банков новые требования в части ликвидности и капитала отразились в 2012 году и на марже по кредитам. "В 2012 году ставка
Серьёзное изменение по сравнению с годами бума произошло в возрастном составе клиентов, берущих жилищный кредит. Если в 2007 докризисном году доля 25-летних среди берущих кредит была 19%, то сегодня этот показатель более чем вдвое ниже - 9%. В связи с этим несколько повысился и средний возраст клиентов, берущих кредит - с 34 до 36 лет. Эти изменения, отметил эксперт, вызваны целым рядом причин, но главные из них это, безусловно, в среднем более высокий уровень безработицы среди молодёжи и возросший консерватизм владельцев дополнительного залогового имущества - прежде всего среди членов семей.